Здравствуйте, уважаемые читатели!
Вероятно многие из вас замечали, что бортовой компьютер автомобиля который показывает нам средний расход топлива и остаток километров, которые можно проехать на остатке горючего в баке, часто ошибается.
Это не вина компьютера. Просто нужно понимать, что этого всего лишь приблизительные значения, а не точные, как многие думают.
Смотрите, компьютер считает импульсы форсунок, их длину, их количество. А так же, за какое количество времени это происходит.
Но не реальные литры топлива, которые сгорают в ДВС.
Из этих данных и получаются приблизительные параметры расхода.
К примеру, если у вас загрязнены форсунки или они уже изношенны и работают не идеально, то конечно, компьютер уже будет показывать ошибочные данные.
Вот если бы знаете, стоял бы в авто какой-то счетчик, например как водяной, у нас дома. Который бы снимал показания, сколько именно топлива прошло, то значения на вашем экране БК были бы конечно более точные.
Но в автомобилях другая система, о которой я рассказал выше.
А чтобы вычислить не приблизительный, а точный расход топлива, то нужно воспользоваться старым дедовским способом. Заправляете полный бак и ездите на авто, пока горючее не закончиться.
Для этого вычисления, конечно, нужно положить в багажник канистру с топливом, чтобы когда оно закончилось, вам было чем дозаправить машину.
Для более точных результатов, второй раз нужно заправиться на той же заправке и снова выкатать все топливо.
У вас получиться слегка другой результат, потому что нельзя всегда ездить в одном режиме, а так же и погодные условия могут отличаться и другие факторы.
Сопоставим два эксперимента. Нужно будет взять среднее значение. К примеру, первый раз я проехал на полном баке 500 км. а второй раз 550 км. Значит в среднем. на полном баке машина проезжает 525 км. И в зависимости от объема бака вычисляем средний расход топлива.
Это будет значительно более точные измерения, нежели показания бортового компьютера. А если они у вас сойдутся с показаниями БК, то поздравляю, ваша топливная система очень хорошо работает.