Найти тему
RuDorogi

Зачем скупают старые автомобильные аккумуляторы?

Оглавление

Если аккумуляторная батарея выходит из строя, лишь некоторые водители пытаются ее реанимировать. Большинство автомобилистов тут же отправляется в магазин за новой. Почти во всех торговых точках в счет оплаты товара можно сдать старый аккумулятор. Благодаря этому цена покупки уменьшается на 400-800 рублей. Но для чего же предпринимателям отработавшие АКБ? И какова дальнейшая судьба старых аккумуляторов?

Выгода предпринимателей

Разумеется, владельцам магазинов батареи, вышедшие из строя, ни к чему. А вот заводам, на которых изготавливают новые АКБ, они очень даже нужны. Они помогают им экономить на покупке сырья.

Не секрет, что рабочие элементы аккумуляторов делают из свинца. Этот металл относительно дорогой, поэтому закупать его в чистом виде невыгодно. Гораздо дешевле переработать сырье вторично. В стандартном аккумуляторе емкостью 55 А⋅ч этого химического элемента примерно 3 килограмма. В больших батареях для грузовых машин свинца может быть в 2,5-3 раза больше.

На заводах пластины извлекают из корпуса и используют их для производства новых батарей. При этом даже сильный износ электродов – не проблема. В промышленных условиях несложно провести их десульфатацию. Полученный таким путем свинец в два раза дешевле, чем тот, который продается в чистом виде.

Заводы рассчитываются с предпринимателями не только наличными. Часто происходит бартер: одну новую АКБ меняют на несколько отработанных. Если же за батарею платят деньги, то сумма оказывается на 40-50 % больше той, которую автомобилист получил в магазине. Этот нехитрый бизнес ежедневно приносит крупным торговым точкам неплохую прибыль. Причем их владельцам не приходится прилагать для этого почти никаких усилий.

Сложившаяся практика выгодна и для рядовых водителей. Никто не откажется от скидки, которую можно получить при сдаче отработанной АКБ. Деньги не бывают лишними.

Забота об экологии

Некоторые автовладельцы не желают мириться с тем, что кто-то обогатиться за их счет. Они считают, что лучше разобрать корпус и переплавить электроды самостоятельно. При этом далеко не каждый использует средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, респиратор и пр.).

Как правило, ничего хорошего из этой задумки не получается. Во-первых, из корпуса приходится выливать раствор серной кислоты. А если он попадает в почву, это наносит непоправимый вред окружающей среде. Во-вторых, пластины обычно оказываются настолько сульфатированными, что вместо трех килограммов свинца едва набирается один. В результате автомобилист оказывается в минусе. Ни о какой прибыли в данном случае речь уже не идет.

-2

Чтобы извлечь из старого аккумулятора весь свинец, нужно хорошо знать химию и иметь специальное оборудование и реактивы. Сделать это в домашних условиях не получится.

А что будет, если выбросить батарею на мусорный полигон? АКБ должны утилизироваться по определенным правилам. Поэтому просто отнести аккумулятор на помойку − значит, отравить грунт. За подобные действия частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа для граждан составляет от 3 до 5 тысяч рублей.

Если вам предлагают сдать старый аккумулятор в счет оплаты нового, обязательно используйте эту возможность. Так вы уменьшите расходы и одновременно проявите заботу о природе.

А Вы продавали старые аккумуляторы? Сколько удалось выручить?