Найти в Дзене
Левая Полоса

Mercedes, который собирал Porsche: история 500E

Сейчас сложно представить ситуацию, при которой концерн «Фольцваген» позволил бы собирать «Мерседес» на одном из своих заводов. Однако так было не всегда и сейчас мы перенесёмся ровно на 30 лет назад… Тогда, когда Porsche ещё не принадлежал «Фольцвагену» и когда сделали легенду — Mercedes-Benz 500E. W124 кузов Но сначала краткое предисловие. 5 ноября 1984 года «Мерседес» на автосалоне в испанской Севилье показывает свой новый автомобиль. Разрабатывать его начали ещё во второй половине прошлого десятилетия: в 1976 году инженер Ганс Шеренберг начинает разрабатывать среднеразмерную платформу под будущее авто, а через год кузову W124 официально дают зелёный свет. Уже в начале 80-х дизайнер Бруно Сакко, о котором я подробно расскажу в следующих материалах, даёт будущему Е-классу фирменную брутальную внешность. Этот кузов — один из примеров, когда инженеры и дизайнеры работают в синергии. Из-за этого удаётся грамотно и лаконично внедрять передовые разработки. W124 наградили задней многорыч
Оглавление

Сейчас сложно представить ситуацию, при которой концерн «Фольцваген» позволил бы собирать «Мерседес» на одном из своих заводов. Однако так было не всегда и сейчас мы перенесёмся ровно на 30 лет назад… Тогда, когда Porsche ещё не принадлежал «Фольцвагену» и когда сделали легенду — Mercedes-Benz 500E.

500Е в 124-ом кузове
500Е в 124-ом кузове

W124 кузов

Но сначала краткое предисловие. 5 ноября 1984 года «Мерседес» на автосалоне в испанской Севилье показывает свой новый автомобиль. Разрабатывать его начали ещё во второй половине прошлого десятилетия: в 1976 году инженер Ганс Шеренберг начинает разрабатывать среднеразмерную платформу под будущее авто, а через год кузову W124 официально дают зелёный свет. Уже в начале 80-х дизайнер Бруно Сакко, о котором я подробно расскажу в следующих материалах, даёт будущему Е-классу фирменную брутальную внешность.

Гражданский кузов W124
Гражданский кузов W124

Этот кузов — один из примеров, когда инженеры и дизайнеры работают в синергии. Из-за этого удаётся грамотно и лаконично внедрять передовые разработки. W124 наградили задней многорычажной подвеской, отличной аэродинамикой и такими важными мелочами, как подогрев бачка омывателя и зоны дворника (да, на 124 кузов ставился один дворник, однако он был сконструирован так, чтобы охватывать наибольшую поверхность стекла). И как вишенка на торте — передовая для того времени звукоизоляция в салоне.

Позже ещё были выпущены авто в кузовах универсал, купе, кабриолет, была расширена линейка двигателей. Но наша сегодняшняя история начинается с первого рестайлинга, случившегося в 1989 году.

Porsche и первый рестайлинг

На момент 1989 года «Порше» находились не в лучшем положении. Porsche 959 оказался убыточным проектом, а гоночную категорию «Группа B» из-за нескольких трагических инцидентов решили закрыть: а ведь под «Группу B» и делался 959 «Порше». Из-за, по сути, сворачивания проекта 959 у «Порше» освободился завод, линия на котором не должна простаивать. Именно тогда смелые и амбициозные руководители «Порше» и «Мерседеса» принимают решение о взаимовыгодной кооперации.

BMW M5 в кузове Е28
BMW M5 в кузове Е28

Зачем это сотрудничество было нужно «Мерседесу»? Ответ простой — BMW M5, которая вышла в 1985 году в кузове E28 и с двигателем S38. На момент выхода, именно М5 была самым быстрым серийным автомобилем, не оставляя шансов Е-классу. А самое страшное, что AMG ещё не были частью концерна, но, забегая вперёд, именно успех М5 ускорил покупку AMG и выход Mercedes-Benz C36 AMG. Но это будет чуть ближе к середине 90-х, а пока «Мерседес» был в отстающих.

500Е

В далёком и прекрасном 1990-м году на Парижском автосалоне «Мерседес» выкатывает новинку — 500Е. Эти авто собирали почти полностью на мерседесовском заводе в Зиндельфингене, однако всю ходовую и тормоза делали «Порше» на мощностях завода в Цуффенхаузене.

500Е в кузове W124; обратите внимание на колесные арки
500Е в кузове W124; обратите внимание на колесные арки

500Е оснащался мотором V8 М119 от «Мерседеса» на 5.0 литров и 322 л.с. Максимальная скорость машины составила 286 км./ч., но была технически ограничена на 250. Но главное не это, главное, что 500Е был быстрее М5 и разгонялся с 0 до 100 за фантастические для того времени 6,1 секунды. При весе машины в 1,7 тонны. И это был настоящий прорыв от «Мерседеса», который раньше нельзя было и представить. М5 ехала на 0,2 секунды до 100 медленнее.

М119 мотор был, в целом, достаточно надёжным, однако имел ряд изъянов. Например, периодически появлялся стук, вызванный гидрокомпенсаторами и, вы не поверите, уже тогда были проблемы с цепью ГРМ, она изнашивалась на 100-150 тысячах пробега. Двигатель, плюс ко всему, был очень теплонагруженным: из-за этого рассыхалась проводка.

Коробка передач стояла от гражданской версии W4A, просто более усиленная.

Салон «Мерседеса»
Салон «Мерседеса»

С точки зрения тюнинга — всё очень плохо. Единственное, что можно, так это убрать ограничение в 250 км./ч., поставить новые форсунки и турбокит. Даст это не больше 100 лошадей, а проблем и без того нагруженному мотору прибавит.

Однако не только более мощный движок отличал гражданскую версию «Ешки» от заряженной. Просто так впихнуть V8 под капот не получилось. Из-за этого, внутри передняя часть машин достаточно сильно отличается. Также был заменён блок управления двигателем на более производительный от Bosch и добавлена электронная система впрыска.

Салон «Мерседеса»
Салон «Мерседеса»

Вторая, более серьёзная проблема для инженеров состояла в том, что у машины попросту не было места для двойного выхлопа. В итоге расширили трансмиссионный тоннель и из пятиместного сделали четырёхместный салон: центральному пассажиру сзади просто некуда было бы девать свои ноги.

Главной визуальной отличительной особенностью являются расширенные под низкопрофильные шины 225/55 ZR16 арки и заниженная на 23 мм. подвеска.

Внешний вид 500Е
Внешний вид 500Е

Очень интересной особенностью авто стало то, что все системы машины научили «разговаривать» между собой через специальные системы. И это работало уже тогда.

Тем не менее, у «Порша» были ограничения на количество машин, которые можно собрать на их конвейере. «Мерседес» рассчитывал на 2400 машин в год, однако за 5 лет было произведено почти 10500 машин, это меньше, чем ожидали в «Мерсе». Несмотря на ограниченное количество произведённых авто, они добрались и до России, как раз во время "лихих" 90-х. 500Е прозвали в нашей стране "волчок".

Также ошибочно полагать, что «Порше» внесли свою лепту в техническую часть. Суть договора двух компаний сводилась только к использованию завода для производства.

В итоге, именно 500Е дал уверенность «Мерседесу», что они могут делать быстрые заряженные авто и делать их хорошо. Это подводит нас к появлению на арене AMG. Но это совсем другая история.