Найти тему
Ни Дать Ни Взять

ТОП-10 самых больших метрополитенов бывшего СССР.

Оглавление
Привет всем любителям путешествий, всем кому интересны города России, и не только России, кто хочет знать про них больше, кого интересует статистика, да и всем кт сейчас читает эту статью. Мы продолжаем рубрику "ТОП САМЫХ". Здесь мы будем говорить о самых больших, самых древних, самых маленьких городах, самых высоких зданиях, в общем обо всём самом-самом.
Сегодня мы представим Вам Топ - 10, самых больших метрополитенов стран бывшего СССР. 

Поехали...

1 - е место. 

Московский метрополитен.

Лидирует с большим отрывом, на данный момент система состоит из:

241 станции

14 линий 

Средний пассажиропоток 7-8 млн. в день. 

И это не считая станций МЦК, которые интегрированы с метрополитеном. Можно считать, что это по сути единственное метро на всем постсоветском пространстве, которое очень быстро строится и развивается в настоящее время. 

Первая ветка метро открылась в 1935 г. , и с того момента и работает каждый день, единственный день, когда метро не открыло свои двери, это было 16 октября 1941 гг. , в день паники в Москве, когда планировали планы по его уничтожению, но к счастью эти планы были отменены. И даже в военное время метро строилось. Именно в советский период были возведены красивейшие станции, которые являются объектами культурного наследия. (Около 40 станций). 

Как и город, метро имеет радиально - кольцевую структуру, пересадочный узел в центре, кольцевую пересадочную линию, а ещё строится БКЛ (Большая кольцевая линия), удлиняются радиальные ветки. Если посмотреть впервые на эту разноцветную паутину - схему метро, то новичок - провинциал, скорее всего придёт в ступор, но если вникнуть, то всё просто и удобно. Метро для такого огромного города как Москва не просто скоростной транспорт, столичная подземка - город в городе, уникальное и знаковое место, где в жаркие дни прохладно, а в морозы - тепло, тут всегда чисто, в часы пик она становится похожа на кишащий людьми муравейник, а вечерами тут чувствуется неповторимая аура подземного города.  

2 - е место

Петербургский метрополитен.

На данный момент состоит:

72 станций 

5 линий

Картинка взята с сайта peterburg-center.ru
Картинка взята с сайта peterburg-center.ru

Средний пассажиропоток около 2 млн. в день. 

Петербургская подземка открыла свои двери в 1955 г., хотя планы по открытию были и раньше, но помешала война. 

По сравнению со столичным метро, схема питерской подземки, куда проще и сразу становится понятной. 

Так же как и метро столицы, питерское имеет пересадочный узел в центре, и ветки идущие к окраинам. 8 станиций признаны объектами культурного наследия, а ещё оно является самым глубоким в мире. Так же интересный факт, что в питерской подземке есть станции закрытого типа, где самого поезда, который прибыл на станцию не видно, а видны только двери самой платформы. В настоящее время метро несколько запаздывает в развитии, и не покрывает потребность расширения городских территорий второго по численности мегаполиса. 

3 - е место. 

Киевский метрополитен. 

На данный момент состоит: 

62 станции

3 линии

-3

Пассажиропоток около 1,5 млн. в день. 

Метро в Киеве было открыто в

1960 г., а перспективы его открытия рассматривались ещё в конце XIX в. 

Подземка имеет три пересадочных узла в центре города, как и другие метро, которые строились в СССР, киевское не стало исключением, многие станции красивы, оригинальны и продуманы до мелочей, являются достопримечательностью города. Киевская подземка немного уступает питерской по средней глубине, но центральные станции тут самые глубокие в мире (Арсенальная-это самая глубокая в мире станция метро), а ещё тут есть эскалаторы с пересадкой, что тоже уникально. Сегодня Киевская подземка немного затормозилась в развитии, хотя планы есть. 

4 - е место. 

Ташкентский метрополитен. 

На данный момент состоит: 

43 станций

4 линий

-4

Пассажиропоток около 400 тысяч в день. 

Подземка в этом солнечном городе Узбекистана открылась в 1977 году. 

Метро имеет 4 пересадочных узла в центре , в отличие от трёх первых метрополитенов, ташкентское метро неглубокое, в основном все станции мелкого заложения. Некоторые из них очень самобытны и красивы. 

5 - е место

Минский метрополитен.

На данный момент состоит из: 

33 станций

3 линий

-5

Пассажиропоток около 600 тысяч в день

Открыт был в 1984 г. 

Как и метро в Ташкенте, в Белорусской столице станции заложены по тому же типу, все они имеет небольшую глубину заложения. Лучи станций расходятся от центра города и имею пересадочный треугольник в центре. А ещё тут как и в самом городе очень чисто. 

6 - е место 

Харьковский метрополитен 

На данный момент состоит из: 

30 станций

3 линий

-6

Пассажиропоток около 800 тыс. в день. 

Метрополитен был введён в эксплуатацию в 1975 г. 

Харьков, единственный нестоличный мегаполис из бывшего СССР, где метро всё же имеет полноценную систему охватывающую почти весь город. Многие станции его станции очень красивы. 

7 - е место 

Бакинский метрополитен. 

Состоит из:

26 станций

3 линий

-7

Пассажиропоток около 700 тыс. в день.  

Метро открылось в столице Азербайджана в 1967 г. 

В основном станции неглубокого заложения, все вестибюли станций уникальны, очень красивы, типовых станций просто нет. Также есть реальные перспективы его дальнейшего развития. 

8 - е место 

Тбилисский метрополитен 

Состоит из

23 станций

2 линий

-8

Пассажиропоток около 400 тыс. человек в день. 

Подземка в грузинской столице начала функционировать в 1966 г. 

4 - е построенное метро по счёту в СССР, на данный момент имеет один пересадочный узел. 

9 - е место 

Нижегородский метрополитен 

Состоит из 

15 станций 

2 линий 

-9

Пассажиропоток около 100 тыс. в день.

Был открыт в городе в 1985 г. 

Метрополитен в городе не развит и находится в основном на левом берегу в Нижнем городе, на правом, Верхнем берегу находится только одна станция - Горьковская. 

Метро Нижнего имеет очень туманные перспективы в дальнейшем развитии. 

10 - е место 

Новосибирский метрополитен.

Состоит из: 

13 станций 

2 линий

-10

Пассажиропоток около 240 тыс. в день 

Был открыт в 1986 г.  

По пассажиропотоку метро в Столице Сибири чуть больше чем Нижегородское, но в целом также не развито, основная часть станции находится на правом берегу и всего две на левом. Примечательно, что именно здесь находится самый длинный метромост в Мире, который соединяет метро эти два берега. Как и Нижегородское метро, дальнейшее развитие Новосибирской подземки тоже неясно.

Вот мы представили и вкратце описали самые большие метрополитены бывшего СССР,   не знаю как вам, а нам очень захотелось посетить их все и почувствовать атмосферу каждого из них.

Подписывайтесь на канал, если понравилась статья-лайкос, комментарии и обсуждения приветствуются.
Искренне Ваш: "Ни Дать Ни Взять"