Любому бизнесу очень важно понимать кто его клиенты и как до них можно достучаться.
Нет, вы конечно можете распыляться на все вокруг, если бюджет вам позволяет, но как показывает практика у любого бизнеса всегда связаны руки по отношению к рекламе своей продукции. Необходимо выжать максимум из последнего доллара вложенного в рекламу. И Вот что происходит, когда бизнес решает запустить рекламу в социальных медиа:
- Кое как, с горем пополам человек, которого назначили ответственным за продвижение компании в социальных сетях осваивает личный кабинет и привязывает карточку к аккаунту.
- Выбирает пост для продвижения
- Ставит последние деньги, абсолютно не понимая, что и как работает. Лишь бы руководство отстало и можно было свободно пойти на обед, и погнали.
Что в итоге имеем? За пару минут весь бюджет летит в трубу, эффекта ноль, а целевое действие совершили пол человека, а про продажи я вообще молчу... Весьма печальная ситуация. Правда?
Сегодня мы начнем долгий и кропотливый путь к изменению ситуации. Мы только в начале пути и работы предстоит сделать очень много…
Неважно чем вы занимаетесь: продаете цветы, делаете прически, или продаете запчасти к тракторам. Вам архиважно понимать, кто ваша ЦА.
Если говорить простыми словами, то ЦА - это та маленькая часть людей, которая с большей долей вероятности станет вашими клиентами.
Согласитесь, ведь совсем неразумно рекламировать свой продукт на всех подряд. Большинству из них он абсолютно не интересен. И как следствие весь бюджет будет потрачен впустую.
Поэтому очень важно понимать кто ваш идеальный клиент. Как найти таких людей? Да все очень просто)) Ваши идеальные клиенты похожи друг на друга, они обладают рядом схожих характеристик. Например:
Демографические данные:
- возраст;
- пол;
- доход семьи;
- профессия;
- образование;
- местоположение.
Интересы
Люди могут интересоваться одними и теми же товарами, темами или видами деятельности.
Поведение
Люди могут читать одни и те же публикации, посещать одни и те же сайты и Страницы. Кроме того, у них могут быть одинаковые хобби или любимые виды спорта.
Возраст
Увлечения и хобби.
И как только мы научимся выделять таких людей из общей массы, нам будет проще находить идеальных клиентов на свой товар
Запомните главное правило:
Правильный выбор ЦА позволит Вам охватить людей, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются Вашим продуктом. Тем самым вы сэкономите приличную сумму денег.
И самое главное, все собранные данные должны постоянно анализироваться, они не должны пылиться в дальнем ящике стола. В идеале на основании полученных данных вы должны составить медиа план публикаций минимум на месяц вперед.
Основные выводы:
- Целевая аудитория позволит вам охватить людей, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются вашими товарами.
- Воспользуйтесь шаблоном, чтобы составить описание целевой аудитории: ее потребностей, демографических данных, интересов и поведения.