Весь путь я держался за плечо проводника, а за моë плечо держался ренегат. Мы очень много петляли и почти не разговаривали. Вскоре, дорога выровнялась и мы пошли быстрее. Через минуту нам разрешили снять повязки. Я открыл глаза и немного ослеп от яркого солнца. Мы стояли на поляне, огороженной со всех сторон колючей проволокой. Тут же были несколько деревянных домиков, свой бар с музыкой и несколько костерков. И правда, "секретная база целой группировки".
- Ну и где тут ваш главный? - поинтересовался я у провожатого.
- Да в домике должен быть. Пошли, провожу.
Мы втроëм поплелись в дом к Лебедеву.
По пути я ловил на себе встревоженные взгляды местных обитателей и слышал их перешëптывания. В прихожей сидя спал какой-то мужик. Одет он был почти как и все: бело-голубая куртка и бронежилет.
- Это Шустрый. Он только вернулся с задания и очень устал.
- Угу.
Мы прошли чуть дальше и увидели лысого мужчину с усами в том же "небесном" облачении. Он беседовал с другим чистонебовцем, у которого остались чëрные волосы по бокам головы.
Лысый резко обернулся к нам и отпустил своего собеседника. Когда тот вышел из комнаты, Веник обратился к лысому:
- Товарищ Лебедев, докладываю, вместе с Сивым стояли на форпосте и встретили этих двух. Этот, - он указал на меня. - Представился Горынычем и сказал, что захватил главаря шайки ренегатов.
- Молодец, - похвалил он Веника. - Ступай наружу.
- Есть.
Когда Веник вышел, Лебедев обратился ко мне:
- Странная ты птица, - пробормотал он. - Мох на тебе армейский, АКМ старый, берцы уставные, разгруз... Военный что-ли?
- Да какой из меня военный? - усмехнулся я. - Я третий день в Зоне.
- Тогда понятно. По наивности думал, что тут снаряга армейская нужна?
- Ну да. Но мне уже рассказали, что какая-то "Заря" лучше.
- Это да, но у нас тут свои комбинезоны. Ладно, приступим к делу, - сказал Лебедев, усаживаясь за свой стол. - Какой позывной, что забыл на болотах, с кем пришëл, что собрался делать? Выкладывай, - начал он допрос.
- Зовут Горынычем, пришëл с друзьями-новичками, послал нас Волк. Просил разузнать, что такого произошло на болотах, что тут выброс грянул, - начал я. - А собрался я искать тех, кто может знать о происходящем. Видимо, это вы.
- Видимо ты прав. А этого где нашëл? - спросил он с усмешкой, кивнув на бандита.
- Да хрен его знает. Мы с друзьями наткнулись на группу людей, назвавшихся ренегатами. Мы взяли их в плен и они рассказали нам о вас. Потом на нас напала какая-то херня и мы разбежались. Я вышел к какой-то лодочной станции на северо-западе и уничтожил ту группу, а этого, главного их, пленил. Подарочек вам, так сказать.
- Ну спасибо за такой подарочек, - пробормотал он, переварив, сказанную мной, информация.
Лебедев встал из-за стола и отвернулся. Тут он взял КПК и дал приказ: "Крытый, зайди ко мне и возьми пленного под стражу." Через минуту в помещение зашëл сталкер в той же "небесной" одежде и посмотрел на нас с бандитом. Видимо, он решил, что пленный - это я. Он схватил меня под руку и попытался вывести.
- Да не этого. Ренегата забирай, - уточнил Лебедев.
- Прошу прощения, - пробормотал Крытый и взял ренегата под стражу. - На выход!
Когда мы остались одни, Лебедев повернулся ко мне.
- Значит так, - начал он. - Теперь есть два варианта развития событий. Первый - мы убиваем тебя, чтобы ты гарантированно ничего не рассказал. Второй - ты помогаешь нам в борьбе с ренегатами и мы надеемся на твою честность, и выводим с болот. Выбор за тобой.
- Да тут и выбор то небогатый. Конечно помогу.
- Отлично, иди к Суслову. Он выдаст тебе... - не договорил мой собеседник, так как в комнату вошëл какой-то мужик в кожаном плаще и со шрамом на лице. - Он выдаст тебе снаряжение. Потом иди отдыхать. Всë.
Я поблагодарил Лебедева и вышел из комнаты. Он дождался, пока я не отошëл достаточно далеко и о чëм-то заговорил с мужиком.
Я огляделся. Кто-то сидел у костра и травил байки и анекдоты, кто-то шëл к выходу с базы, а кто-то выпивал в баре. Тут я заметил, что ко мне направляется Веник.
- Вижу, Лебедь тебя отпустил. Пошли, покажу базу.
Он повëл меня по главным достопримечательностям:
- Вот закуток Суслова. Он у нас торговец. Снабдит чем надо, купит, что не нужно, в общем, полезный товарищ. Дальше...
- Погоди. Лебедев сказал зайти к нему за снаряжением.
- Пошли.
Мы подошли к Суслову. Это был достаточно молодой мужчина в "небесном" капюшоне и голубоватой маске.
- Здравствуй, добрый человек. Чего изволишь?
- Лебедев сказал у тебя снарягу какую-то взять...
- Да, он предупредил. Вот смотри, возьми форму ЧН-1, с возвратом, патроны 7,62×39, последние отдаю, индивидуальную аптечку, антирад и пару РГДшек. Надеюсь, это будет не самое худшее моë вложение.
- Спасибо. Я тоже на это надеюсь.
Признаюсь честно, я обалдел от того обилия припасов, которое мне выдал этот торговец. Я сложил всë в рюкзак и отошëл к Венику.
- Ну что, пошли дальше? - спросил мой провожатый.
- Конечно.
- Вот смотри, там у нас бар. В нëм всем заправляет Холод - шутник и балагур. Всегда находит выпивку.
- Держу пари, тоже полезный товарищ?
- Конечно. Вон в той будочке сидит наш умелец - Новиков. Он у нас мастер на все руки, сделает любую модификацию, починит любое оружие или броню. Просто незаменимый человек. Ещë у нас есть Каланча, профессор наш. Самая умная голова на наших болотах. Ты его видел, когда мы к Лебедеву пришли. Правда, он сейчас, вероятнее всего, занят. Ну да ладно, иди, осваивайся, не буду мешать.
- Спасибо тебе большое, - искренне поблагодарил я Веника.
Я остался стоять посреди поляны и растерянно оглядываться. "Так, надо собраться с мыслями" - подумал я. Так и сделав, я отправился в бар.
Кроме Холода, там никого не было.
- Ну что стоишь! - раздался окрик бармена. - Проходи, присаживайся!
- Здравствуй, брат! Тебя Холодом кличут?
- А кого ж ещё? Меня конечно. Ты выбирай, что хочешь. Первый стакан за счëт заведения!
- Ну... Медовуха есть?
- А то! Сейчас налью!
Он подошëл к погребу и достал из него банку со светло-жëлтым напитком.
- Домашняя? - крикнул я ему.
- Конечно, такая - вкуснее всего, - ответил он.
Пока он нëс банку к стойке, сменилась музыка. Заиграла песня Игоря Талькова "Чистые Пруды".
- Эх, хорошо тут у тебя... - протянул я, пока Холод наполнял стакан.
- Согласен на все сто. Ты бы видел это место, когда мы только пришли сюда, - он поставил мне питьë. - Не было здесь ни этого бара, ни части домиков, ни пристроек. Просто маленькое забытое Богом сельцо. А теперь посмотри. Красота! И тебе штаб, и поляна с костром, и мастерская, и магазинчик, и лазарет, и даже туалет! Мда, толковые у нас ребята, толковые... Такую базу отгрохали... Если б не ренегаты эти чëртовы...
- Кстати о ренегатах. Я у того главного, которого к вам привëл, нашëл КПК с картой болот. Могу я как-то себе еë перекинуть?
- А ты ренегата живого захватил?! Да ещë и командира?! Давай ещë одну стакашку налью! - пришлось залпом выпить предыдущую порцию и Холод налил ещë медовухи. - А по поводу перекинуть инфу с одного КПК на другой - это тебе к Шустрому, он в этом так хорошо шарит, что просто диву даëшься. Не зря его Лебедев своей правой рукой сделал...
- А за что ж он ему такую честь оказал? - удивился я.
- Да как же, это ж наш лучший шпиëн. Он нам столько инфы натаскал. И про Зону, и про учëных, и про вояк, и вообще про всë.
- А чем вы занимаетесь, если вам столько сведений нужно?
- Ну, коль уж ты нам теперь помогать вызвался, то не грех и посвятить тебя. Мы занимаемся изучением Зоны. Только не так как учëные, а так, чтобы можно было мирно сосуществовать с ней, понимать еë. Устроить некий симбиоз. Но подробнее об этом расскажут Лебедев с Каланчой, я в этом несведущ.
- Мда, - обалдело пролепетал я. - Честно сказать, я приехал сюда, чтобы разгадать тайну происхождения Зоны. И наверное, мы сможем сотрудничать.
- Опять-таки, с этим иди к Лебедеву. Потом. Когда он освободится.
- К нему какой-то мужик со шрамом зашëл. На ваших не похож...
- Ага. Это наëмник. Мы его нашли возле железной дороги. Он там лежал рядом с учëными, вероятно вëл их экспедицию. Они под выброс попали, последний который. Все учëные перемëрли, а он выжил. Над этой загадкой теперь и бьются Лебедев с Каланчой. О! Вот он как раз и идëт! Ты уж извини, жутко интересно.
- Да, конечно. Ты только потом расскажи.
- Безусловно.
Я отошëл от стойки и сел за столик. "Ну привет, выбросоустойчивый!.." - раздалось приветствие Холода, когда к нему подошëл наëмник. Они принялись о чëм-то беседовать, но я их не слушал. Я задумчиво потягивал свою медовуху, пока не заметил какое-то движение у входа на базу. В сопровождении чистонебовцев на поляну ввалились два молодых человека, в запачканной до ужаса одежде, в которых я узнал Мачо и Тихого. Я опрометью бросился к ним и подхватил Тихого под руки. Он был без сознания. У Мачо был полностью разорван китель, а сам он весь был в крови.
- Скорее!
- Нужно их в лазарет!
- Каланчу сюда!
На спокойной поляне воцарилось большое оживление. Все заметались, засуетились, забегали. Спокойными оставались только Холод с наëмником. Они преспокойно болтали, не обращая никакого внимания на поляну. Вот наëмник встал и пошëл в сторону Лебедева. Дальше я за ним не наблюдал.
Наскоро осмотрев ребят, я понял, что им нужна серьëзная медицинская помощь. К счастью, рядом оказался Веник.
- Куда их можно отнести? - спросил я у него.
- Лучше всего - наверх, - кивнул он на дом Лебедева.
- Хреновое место для госпиталя вы придумали.
- Других не было.
- Ладно, понесли.
При помощи остальных ребят из "Чистого Неба" мы достаточно быстро дотащили моих друзей на второй этаж. Там было несколько комнат, в одной из которых было оборудовано спальное место. Мы решили расположить раненых в другой комнате. Я снял с них кители и штаны. Они оба были без сознания и я решил их не беспокоить до прихода Каланчи.
- О, а вот и он, - словно прочитав мои мысли, произнëс Веник.
- Господа! Дайте мне место для работы! - попросил профессор столпившийся народ.
- Пацаны, свалите отсюда нахрен! И без вас душно! - заорал Веник.
Народ начал потихоньку расходиться. Вскоре остались только мы с Веником да Каланча.
- Это похоже на болотную тварь... - пробормотал он.
- На кого? - не понял я.
- Можно сказать болотные кровососы, - уточнил профессор.
- Ага, - я сделал вид, что понял.
- Их раны нужно обработать, промыть, забинтовать и может быть, может быть, они заживут и не нагноятся.
- Вы говорите так, будто не верите в хороший исход.
- Именно так, потому что после таких ранений редко оправляются. В любом случае, им сейчас нужен покой.
Мы оставили их лежать и вышли на улицу. Я решил немного постоять на втором этаже и покурить. Веник стрельнул у меня сигарету и мы закурили.
- Мда... Страшные дела делаются, - пробормотал Веник.
- Что-то будет дальше. Такими темпами все передохнем скоро.
- И не говори. Вы который день в Зоне?
- Третий...
В этот момент небо заалело, загрохотал гром и стали разлетаться птицы.
- Твою мать, опять выброс? - раздражëнно спросил я.
- Да задрали уже.
Когда мы зашли в здание, меня вдруг осенила мысль.
- А почему мне показалось, будто бы вчерашний выброс был со стороны болот?
Глаза Веника потемнели ровно в тот момент, когда был апогей и меня опять свалило в обморок.