Алина Лобачева работает обычной медсестрой в одной из поликлиник Гомеля, но при этом часто на улице к ней подходят девушки, чтобы сфотографироваться и поблагодарить. Никакой мистики: Алина бьюти-блогер и рассказывает, как бюджетно сделать качественный макияж.
Девушка открыто отвечает на вопросы подписчиков, опираясь на личный опыт. При этом профессионального образования в сфере визажа у нее нет. Собственно, как и диплома после SMM-курсов. Чтобы узнать, что Алина делала для популярности (покупает ли рекламу? нанимает менеджеров?) и можно ли повторить, мы пригласили ее на разговор за чашкой кофе в центре города.
Про себя и Гомель
Алина училась в медколледже, держа в уме, что когда-нибудь получит высшее образование. На это ее настраивали преподаватели, так как училась Алина очень хорошо.
“Нельзя с такой головой оставаться со средним специальным.”
При этом сама девушка тратить еще шесть лет на получение диплома не хотела. Во-первых, зубрить надоело еще в школе, во-вторых, после 18 хочется поменьше зависеть от родителей и зарабатывать самостоятельно. Поэтому в качестве следующего этапа была выбрана заочка на факультете “Сестринское дело” в Гродненском медицинском университете.
“Думала, что после окончания повышу квалификацию на врача-валеолога или диетолога. Папа предложил платить. И надо сказать, что первая сессия была очень интересной, да и город понравился, но затем начался треш. Требовали так, будто все полгода мы наизусть должны были учить учебники. Словом, еще две сессии выдержала, а в четвертом семестре забрала документы. Забирала документы втайне от папы и еще полгода скрывала свой поступок.”
А вообще в ранней детстве Алина мечтала быть телеведущей.
“Мечтала-то мечтала, но когда мама учитель, папа инженер, сложно представить себя на телевидении. У мамы была знакомая фармацевт. Она настраивала поступать в Могилев. Будет хорошая з/п, говорила тетя. Но судьба распорядилась иначе. Я влюбилась и осталась в Гомеле.”
После колледжа Алина стала работать в поликлинике и научилась делать маникюр.
“Мне было интересно начать делать хотя бы себе, так как в школе панически боялась чем-то заразиться в разных салонах, а во время учебы на среднее специальное нам не разрешали. По нормам санпина, никакого покрытия на ногтях не должно быть”.
Первыми клиентками Алины стали мама и старшая сестра. Про то, чтобы вести бьюти-блог, мысли уже были, но идея оставалась идеей, к тому же у девушки в тот момент появились зажимы в поведении.
“Я в детстве была очень открытым, активным ребенком, а потом вдруг в переходном возрасте стала стесняться куда-то ходить, даже боялась позвонить по телефону заказать суши.”
Выйти из этого состояния и вернуться к человеческой жизни помог блог.
Про Инстаграм и путь к успеху
Регулярно вести страничку Алина начала с июля 2019 года. Подписчиков было меньше тысячи.
“Муж меня уговорил. Я удалила все личные фотографии и записала первое видео с макияжем. Отзывы были очень хорошие.”
И Алина начала готовить контент каждый день.
Сегодня для нее это полноценная работа, которая занимает 8-10 часов в день. При этом девушка успевает работать на 0,75 в поликлинике и следить за домом.
“Надо сказать, что в моем близком окружении нет людей, которые бы говорили негатив. Типа “ой, ты глупостями занимаешься”. Наоборот как-то все поддерживают, с интересом смотрят, вовлекаются, стараются помогать. Конечно, иногда на пути мне встречаются люди, которые с издевкой называют меня ”блогерша”, но таких очень мало. Скорее всего, они так делают, потому что ассоциируют это слово с кем-то, у кого миллион подписчиков. Я их понимаю, но в то же время прекрасно осознаю, что ничего просто так не бывает и как-то этот путь от нуля подписчиков до миллиона нужно пройти.”
Блог Алины растет и, естественно, растет и количество людей, которые оставляют негативные комментарии. Девушка считает, что те, кто хейтит, это те, кто хотел бы, но не смог.
Пару советов: что делать, если хотите начать
Если еще пару лет назад к профессии блогер относились скептически, сегодня это доход рекламы и прочих плюшек заставляет школьников учиться этому с ранних лет. Завести блог можно на любую тему. Особенно в Инстаграм.
“Главное — относиться к этому как к работе. Регулярно делать что-то, даже если не нравится. В моем случае, в 90% часто выстреливает то, что мне не нравилось изначально.”
Алина не тратит деньги на платную рекламу, сама не пишет брендам для сотрудничества. Даже контент-план не ведет. Это, к слову, разнится с тем, что чаще всего дают на курсах по SMM.
“Я делаю все максимально естественно и, скорее всего, этим привлекаю подписчиков. Рассказываю искренне обо всех пробах косметики и ошибках. Отвечаю лично на все комментарии и сообщения в direct.”
В день Алине приходит от 50 до 200 сообщений. Со всеми людьми она поддерживает диалог. Видео старается снимать наперед и держать “в столе” 3-4 поста.
“Раньше я выделяла на создание контента субботнее утро, но теперь делаю, когда появляется повод. Не вытачиваю тексты. Например, купила новые румяна и хочу о них рассказать.”
Алина в основном рассказывает про белорусскую косметику.
“Если 5 лет назад в качестве еще можно было усомниться, сегодня все сделано очень круто. Бренды идут в ногу со временем. Их маркетологи работают отлично.”
Алина сотрудничает с разными белорусскими брендами. Она подчеркивает, что менеджеры присылают ей косметику в коробках для ознакомления. Никакие тексты специально ее писать не заставляют, так как рекламу им она делает бесплатно, по собственному желанию.
Что дальше
Пока блог в стадии роста и дохода не приносит, но и Алина не хочет заработать на рекламе, как делает большинство.
“Я хотела бы прийти к тому, чтобы участвовать в создании косметики. Так как у меня огромное количество продуктов разных брендов, я знаю, что можно совмещать и чего точно не хватает.”
К слову, такие коллаборации уже существуют в мире. Например, российский бренд Organic Kitchen часто выпускает косметику под руководством блогеров.