Эта неделя вышла урожайная: новая Пила, новое Заклятие, новый Джонни Депп, необычный российский фильм, бюджетный апокалипсис от Netflix, режиссерский дебют Робин Райт
Великий (2020)
Известного американского фотографа, переживающего кризис, уламывают отправиться в японский городок Минамата. Там корпорация годами сбрасывает в воду отходы, из-за чего местное население становится недееспособным, а их дети рождаются с мутациями.
Как вы могли догадаться, это по реальной истории, а герой в ней - один из главных фотожурналистов XX века Юджин Смит. Препятствия у него будут и духовные, и физические. Особой жести в кадре нет, но пробивающих на эмоции образов хватает, чему помогает музыка от Рюити Сакамото. Джонни Депп молодцом, есть также Рэйден и Скорпион из нового Mortal Kombat и Дэйви Джонс из Пиратов Карибского моря. Чтоб было совсем хорошо, не хватило более стройного сценария.
Москвы не бывает (2020)
В глухом захолустье ремонтируют квартиру умершего поэта, и внезапно всем оказываются нужны его записи и даже обои. В замесе участвуют местный авторитет, мутный приезжий мужик и почитатели таланта умершего, но главные - парень-ремонтник и журналистка, которые видят друг друга впервые, но как-то связаны.
Смотрится это интереснее и веселее, чем звучит. Создатели явно заходят на территорию Терри Гиллиама и чуть-чуть к Дэвиду Линчу, но атмосфера своя. Кино независимое, зато при своем скромном масштабе сказать пытается о многом. Известных актеров тут нет, и это даже плюс.
Неспящие (2021)
На всей Земле внезапно отрубается электричество, а еще люди теперь не могут заснуть. В таких условиях проблемная мать-одиночка пытается защитить свою дочь, потому что недуг обошел стороной девочку, и она нужна всем вокруг.
Это очередная бюджетная фантастика от Netflix и крайне наглядный пример, как имея интересные задумки можно в итоге облажаться. История пестрит роялями в кустах, штампами и просто неадекватностями, а внятную концовку сделать забыли. Зато есть несколько эффектных сцен, включая финальную разборку, но стоят ли они просмотра - решать вам.
Земля (2021)
Женщина, переживая потерю мужа и сына, переезжает в избушку посреди гор, лесов и рек. Природа берет свое (и не свое), но героиню спасает от смерти проходивший мимо охотник.
Это режиссерский дебют актрисы Робин Райт. Известна она, в основном, по сериалу Карточный домик и старой сказке Принцесса-невеста, но олды помнят и Санта-Барбару. Получилось у нее простое душевное кино с жизнеутверждающим посылом и без слащавости. Бонусом при просмотре станут совершенно чудесные местные пейзажи.
Пила: Спираль (2021)
Подражатель знаменитого маньяка Конструктора очень наглядно выпиливает полицейских за их грехи. Поймать злодея пытается буйный детектив, а в напарники ему дают стажера.
Хоть я не фанат Пилы, к этой мягкой перезагрузке серии, основанной на идее Криса Рока, испытывал оптимизм. Студия тоже, раз придерживала его до лучших времен, а не продала какому-нибудь сервису. Жаль, что оно того не стоило. Обещали замиксовать старую Пилу и финчеровский Семь, в итоге и сцены наказаний без огонька, и интрига угадывается уже на первых порах. Здесь даже актеры играют плохо, особенно сам Рок, оттого происходящее кажется еще глупее. И ведь режиссер до этого снял 2-4 части, но опыт не помог. Один из главных обломов года.
Сопротивление (2020)
Парень-еврей работает в лавке отца и мечтает о покорении сцены, но Вторая мировая приходит во Францию. В числе других он вступает в ряды Сопротивления, и главной его миссией становится спасение сирот.
Герой этот - не кто иной, как известнейший мим Марсель Марсо. Непривычно видеть в такой роли Джесси Айзенберга, и мнения на его счет разделились. Кино снято будто по учебнику: поругать и похвалить особо не за что, и все это мы уже видели много раз. Главзлодея же сыграл Маттиас Швайгхёфер - тот самый Диттер из снайдеровской Армии мертвецов, что полюбился многим зрителям.
Заклятие 3: По воле дьявола (2021)
Обряд экзорцизма над мальчиком не задался, и парень его сестры, жертвуя собой, переманивает демона. Вскоре он совершает убийство, и чтобы спасти беднягу от смертной казни, чета Уорренов собирается доказать, что тот был одержим. Проблема в том, что этого самого демона и след простыл.
Как и предыдущие Заклятия, это основано на похождениях Эда и Лоррейн Уорренов: в этот раз на первом случае в истории США, когда защита строилась на одержимости подсудимого. Вместе с освободившим режиссерское кресло Джеймсом Ваном ушла и экранная магия, когда при простеньком сценарии было страшно и интересно: есть серьезные вопросы к повествованию, пугалки будто для галочки, а кульминация странная. В целом смотрибельно и лучше новой Пилы, но надеюсь, что следующая часть выйдет удачнее.
Друзья, а вы успели посмотреть эти фильмы? А что из новинок можете посоветовать? Делитесь в комментариях!
И не забудьте поставить лайк и подписаться!