Найти тему
Новости Обо Всём

В Азии бум пластических операций. Почему естественная внешность там не в чести?

Оглавление

Китайцы могут измениться до неузнаваемости благодаря фильтрам в соцсетях и мессенджерах, японцы готовы использовать сотни кремов и тренажеров для лица, а в Южной Корее родители дарят своим детям пластическую операцию прямо на выпускной. Подростки сужают лицо, меняют разрез глаз и становятся курносыми. Затем обрывают все школьные контакты, чтобы начать новую жизнь в университете.

Действительно ли у азиатов настолько раздут культ красоты? Как изменение внешности влияет на жизнь людей? Разбираемся вместе с блогерами Дзена — Дианой, Оксаной и Алиной из Японии, Китая и Южной Кореи.

Во всем виноват Запад? На кого хотят быть похожи азиаты

Сперва ринопластику делали из-за искривленной перегородки, которая мешала дышать, а маммопластику — женщинам, которым удалили молочные железы из-за рака груди. Потом западные звезды смекнули, что с помощью пластики можно обмануть время, даже если у тебя нет показаний к операции. Они хотели разгладить морщины и омолодить тело, чтобы оставаться в тусовке.

Азиатки же хотели быть похожими на европеек и американок, чтобы ужиться в западном обществе в качестве эмигранток. Вот чем поделилась Алина, автор блога «Алина в Азии»:

Например, «двойное веко» у азиатов вошло в моду в 1950-х после Корейской войны. Американцы приезжали из Кореи и привозили с собой в США жен-кореянок. Этим девушкам приходилось непросто: многие сталкивались с расизмом и дискриминацией. Тогда они начали делать операции, чтобы соответствовать западным стандартам красоты. Эмигрантки из Азии во втором поколении также делали операции, чтобы, например, получить работу в США.

-2

До/после операции «двойное веко»

Именно тогда «веки как у европейцев» вошли в моду и не выходят до сих пор. Однако на остальные идеалы красоты у азиатов свой взгляд: они не хотят быть как европейцы, они хотят быть красивыми азиатами с большими глазами, светлой кожей, маленьким носом, V-образным подбородком.

В Китае индустрия пластики тоже популярна, но не так сильно, как в Южной Корее.

Об этом рассказала Оксана — автор канала «Оксана про Китай». Она прожила в этой стране пять лет и говорит, что некоторые операции — например, на двойное веко — действительно настолько распространены, что цена на них невысокая. Но все же не все китаянки готовы идти к хирургу, чтобы стать красивее. Очень многое они корректируют макияжем, а в интернете — фильтрами.

Компьютерные фильтры популярны не только в Китае, но и в Японии. Одна молодая и красивая байкерша стала знаменитостью среди тысяч фанатов, а потом все узнали, что это пятидесятилетний мужчина, который менял свою внешность в приложении FaceApp. В итоге японец признался, что всегда хотел выглядеть как красивая женщина, потому что никто не захочет смотреть на «старого дядю».

В Японии тренд на пластику проявляется еще меньше. Там скорее надо быть «кавайным», то есть миловидным.

«В Японии пластикой увлекаются в основном селебрити. Насколько я знаю, обычные люди могут только изменить форму века. Вообще, японки большие трусихи — им легче купить какой-то девайс-тренажер, чем лечь под нож хирурга. В Японии главное — не красота, а кавайность».

Диана, автор блога «Япония глазами одного гайджина»

Но все же мировым центром пластической хирургии считается Южная Корея. Как выглядит тренд на пластику внутри страны?

Без красивого лица в Корее не найти хорошую работу, супруга и сложно добиться успеха

Многим азиатам пластика действительно помогла стать успешными и знаменитыми. Если ты начинающий певец или актер, без пластической операции не обойтись. В Корее это как обряд посвящения, чтобы стать айдолом — идеальным и красивым кумиром миллионов фанатов. И эти фанаты хотят быть похожими на своих айдолов.

-3

В популярной корейской поп-группе D1CE все участники с идеальной модельной внешностью, и это не исключение, а правило для всех корейских звезд

В Корее издавна существует традиция заботиться о своей внешности, чтобы показать уважение к окружающим. Поэтому не удивляйтесь, если прохожие прямо скажут, что с вашей внешностью что-то не так — они делают это из лучших побуждений.

«В Корее при найме на работу нужно предоставить резюме с фотографией, и если ты не соответствуешь стандартам красоты, то шансов получить должность гораздо меньше. Например, родители часто дарят своим детям пластическую операцию как подарок на выпускной. Они полагают, что так им будет проще адаптироваться к университетской жизни, а затем найти хорошую работу. Да и сами дети просят об операции, желая быть похожими на любимых актрис и айдолов. Зачастую после операции они рвут контакты со школьными друзьями и поступают в университет уже с новым лицом. Они не хотят общаться с теми, кто помнит их до пластических операций».

Алина

В это время индустрия пластики активно подпитывает культ красоты и предлагает воспользоваться всё новыми услугами современной хирургии.

«Если появилась мысль исправить глаза, нос, губы — подумайте: кто внушил вам эту мысль?»

В Южной Корее по пути на работу можно встретить несколько десятков плакатов, убеждающих в том, что нужно что-то поменять в себе.

-4

Но мода на пластику есть не только в Корее. Благодаря поп-культуре и СМИ похожая ситуация происходит во всем мире. В кино, клипах, рекламе зачастую снимаются красивые в общепринятом понимании люди. И стандарты красоты заставляют задуматься над собственной внешностью.

Клиники пластической хирургии борются за внимание клиентов всеми способами: они активно вбрасывают скидки и акции, а популярным блогерам предлагают пиарить отдельные процедуры. Иногда новые стандарты искусственно создают только затем, чтобы продать новые услуги. Например, недавно корейские клиники стали предлагать идеально прямые плечи под 90 градусов. И азиаты активно пользуются новым предложением.

Есть и те, кто считает, что индустрия косметологии и пластической хирургии — это просто многомиллиардный бизнес, процветающий за счет комплексов людей. Например, азиатские феминистки активно призывают женщин быть естественными и не потакать беспощадному культу красоты.

Они так и говорят: «Если у вас появилась мысль, что нужно срочно исправить глаза, нос, губы — подумайте: кто внушил вам эту мысль? Вы сами? Или же индустрия пластической хирургии заставляет вас чувствовать себя ущербными, чтобы вы приносили в клиники всё больше денег?»

А вы как думаете, что победит в итоге: естественность или бесконечная гонка за недостижимыми идеалами?