Найти тему
Все про автомобили

Ночью больше не страшно: 10 правил ночного вождения

Оглавление

Статистика такова, что ночью на дорогах в 10 раз меньше трафика, чем в светлое время суток, но больше половины аварий происходит после захода солнца. Ночью редко случаются небольшие столкновения – только серьезные аварии.

Почему так происходит?

Есть несколько основных факторов, из-за которых ДТП происходят чаще, все они лежат на поверхности:

  • Усталость
  • Ограниченная видимость
  • Ослепление

Ночью, особенно при долгой поездке, мозг может быть не в состоянии уследить за всеми деталями движения, увеличивается время реакции водителя, что вкупе с ограниченной видимостью может стать причиной серьезной аварии. Если добавить к этому ослепление светом фар встречных автомобилей, то опасность езды увеличивается вдвое.
10 правил при езде в темное время суток

-2

Настройте фары.

Не слепите водителей других автомобилей. Если у вас отсутствует «умная» регулировка фар, то придется регулировать самостоятельно. Регулятор обычно имеет 3 положения. Ставьте на 1, если сзади сидит один человек, на 2, если двое, и 3, если задний ряд полностью занят. Когда машина нагружена, кроме пассажиров, тяжелым грузом в багажнике, передняя часть автомобиля поднимается и при неправильной настройке фары могут слепить других участников движения.

Протрите ветровое стекло.

Даже днем на загрязненном ветровом стекле заметны пятна и разводы, а ночью они вовсе могут «ослепить». Свет, идущий от фар встречных автомобилей, будет преломляться, сильно ухудшая видимость. Мойте стекло с обеих сторон примерно раз в месяц или чаще.

Не экономьте электроэнергию.

В сумерках, когда ещё не стемнело, но солнце заходит, очень опасно двигаться без ближнего света. Включайте его раньше, чтобы не стать причиной ДТП.

Не всем присуща вежливость.

На дорогах много хамов. Их излюбленный прием – ехать с дальним светом фар. Всегда. Разъезжаясь с таким автомобилем, лучше увести взгляд немного вбок, на обочину. Это поможет избежать ослепления даже от дальнего света.

-3

Разъезд со встречным автомобилем – опасность.

Перед разъездом с автомобилем со встречной полосы перенесите ногу с акселератора (педали газа) на тормоз. На узких дорогах сложно избежать ослепления со «встречки», в один миг оба водителя будут ослеплены, поэтому лучше быть готовым к неожиданностям.

Подъемы и спуски – боль в глазах.

Как бы это не звучало, но, подъезжая к подъему, будьте особенно бдительны. Если сверху появится автомобиль, то ослепления не избежать, пусть даже он будет ехать с ближним светом ¬¬¬– правильно настроенные фары светят вниз. Аналогично, подъезжая к спуску, необходимо помнить, что свет ваших фар слепит водителей встречных автомобилей.

Не только у мотоциклов горит одна фара.

Да-да. Особенно опасны индивидуумы, передвигающиеся с одной правой фарой, это наихудший вариант. Уставший водитель может неправильно оценить габариты такого автомобиля, что послужит причиной тяжелейшего ДТП. Будьте готовы свернуть на обочину.

Будьте аккуратнее на незнакомых дорогах.

Это особенно важно в темное время суток. О каждом повороте нужно думать, как об опасном. Свет фар не позволяет видеть полную картину происходящего, поэтому можно неправильно рассчитать траекторию вхождения, прочность покрытия, не заметить инородный объект на дороге. Лучше притормозить перед поворотом.

-4

Видите фуру – не торопитесь обгонять.

Грузовик ночью – очень опасная штука. Мало того, что его водитель, как правило, уже устал, так и его размеры сложно определить правильно. Бывают случаи, когда из-за неправильной укладки груза из кузова может торчать железный прут, или ещё что похуже.

Ночь – всегда чуждая среда.

Человек не приспособлен к жизнедеятельности в темное время суток. Зрение не позволяет нам функционировать без каких-либо ограничений. Если есть возможность, то лучше перенести поездку на утро.

Заключение

Эти правила построены на базовых принципах и некоторым могут показаться банальными. Помните, что проще измениться самому и обезопасить себя и своих близких от страшных бед.
Удачи на дорогах.