Найти тему
Техник Суперджета

Прошло 5 лет с момента выкатки МС-21. Давайте разберемся, почему мы еще не летаем на нем?

Буквально 5 лет назад, а именно 8 июня 2016 г., российский среднемагистральный лайнер МС-21, впервые показался всему миру. Тогда, первый летный экземпляр, в достаточно торжественной атмосфере, гордо стоял на сцене.

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".

Автор: Government.ru  Источник: http://government.ru/en/news/23338/
Автор: Government.ru Источник: http://government.ru/en/news/23338/

Вот он, настоящий сокрушитель Airbus и Boeing. Этот инновационный самолет путевка в театр мировой гражданской авиации в роли ведущего игрока.

Именно 5 лет назад, это было настоящим прорывом в области гражданской авиации.

Сегодня уже 2021 год. Где самолет? Почему мы еще на нем не летаем и не получаем удовольствие от инновационных прорывов?

Казалось бы, 5 лет должно быть достаточно для проведения летных испытаний и наладке серийного производство.

-2

Не рассчитали.

Ну, во-первых, санкции и напряженная ситуация с зарубежными партнерами, затормозила процесс производства. Пришлось в краткие сроки наращивать производственные массы, осваивать новые технологии изготовления.

Стоит вспомнить только композитное крыло собственного производства. Пришлось осваивать технологию. На всё это потребовалось время.

Во-вторых, как не крути, пандемия затормозила летные испытания самолета МС-21.

Как известно, при выполнении испытаний и получения сертификата (АР МАК, EASA), необходимо присутствие на испытаниях делегации от агентства EASA.

-3

Если вспомнить испытания SSJ-100, то иностранная делегация специалистов присутствовала на испытаниях, так как некоторые пункты и нормы сертификационного базиса различались, поэтому на SSJ-100 все эти пункты были внесены в общий сертификационный базис.

Я думаю, сертификация МС-21, реализована подобным образом.

А так как на время все полеты были прекращены и многие государства закрывали границы, то естественно, делегация от EASA не могла присутствовать на испытаниях, вот еще один перенос и затягивание сертификационных испытаний.

-4

Сложный самолет.

Еще одним возможным фактором, который сыграл злую шутку со сроками выпуска МС-21, это достаточно сложный самолет. То есть, технология изготовления, сборка, процесс наладки и тд.

Все эти процессы занимают много времени и много сил, тем более в серийном производстве, где все должно работать как хорошие швейцарские часы.

Я уверен, что сейчас процессы налажены и самолет в скором времени начнет поступать в российские авиакомпании.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.