Буквально 5 лет назад, а именно 8 июня 2016 г., российский среднемагистральный лайнер МС-21, впервые показался всему миру. Тогда, первый летный экземпляр, в достаточно торжественной атмосфере, гордо стоял на сцене.
Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".
Вот он, настоящий сокрушитель Airbus и Boeing. Этот инновационный самолет путевка в театр мировой гражданской авиации в роли ведущего игрока.
Именно 5 лет назад, это было настоящим прорывом в области гражданской авиации.
Сегодня уже 2021 год. Где самолет? Почему мы еще на нем не летаем и не получаем удовольствие от инновационных прорывов?
Казалось бы, 5 лет должно быть достаточно для проведения летных испытаний и наладке серийного производство.
Не рассчитали.
Ну, во-первых, санкции и напряженная ситуация с зарубежными партнерами, затормозила процесс производства. Пришлось в краткие сроки наращивать производственные массы, осваивать новые технологии изготовления.
Стоит вспомнить только композитное крыло собственного производства. Пришлось осваивать технологию. На всё это потребовалось время.
Во-вторых, как не крути, пандемия затормозила летные испытания самолета МС-21.
Как известно, при выполнении испытаний и получения сертификата (АР МАК, EASA), необходимо присутствие на испытаниях делегации от агентства EASA.
Если вспомнить испытания SSJ-100, то иностранная делегация специалистов присутствовала на испытаниях, так как некоторые пункты и нормы сертификационного базиса различались, поэтому на SSJ-100 все эти пункты были внесены в общий сертификационный базис.
Я думаю, сертификация МС-21, реализована подобным образом.
А так как на время все полеты были прекращены и многие государства закрывали границы, то естественно, делегация от EASA не могла присутствовать на испытаниях, вот еще один перенос и затягивание сертификационных испытаний.
Сложный самолет.
Еще одним возможным фактором, который сыграл злую шутку со сроками выпуска МС-21, это достаточно сложный самолет. То есть, технология изготовления, сборка, процесс наладки и тд.
Все эти процессы занимают много времени и много сил, тем более в серийном производстве, где все должно работать как хорошие швейцарские часы.
Я уверен, что сейчас процессы налажены и самолет в скором времени начнет поступать в российские авиакомпании.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.