Найти в Дзене
Куда глаза глядят

Почему врут оценки Букинга. Мои способы избежать разочарования

Оглавление

Мы отчаянно мерзли в гостевом доме в горном селе в Армении под тонкими одеялами на неудобной кровати и я думала "Блин, что мы тут делаем и как так оказалось, что у этого ледяного сарая такой высокий балл на Букинге?". Утром же нам дали унылый завтрак, которым сложно накормить даже кошку...

Кошка бы на такое точно не повелась, но мы то не кошки - перед нами стояла, сверкая всеми 32 золотыми зубами очаровательнейшая хозяйка, ласкала наш слух комплиментами, рассказывала житейские байки и жаловалась на сложную жизнь, явно давя на жалость.

Будь мы кошками, мы бы после первой ночи свалили в любую теплую хату, где хорошо кормят, но будучи людьми интеллигентными мы в ответ улыбались хозяйке и скромно просили хоть как-то улучшить наше существование, оплаченное не самой скромной суммой.

При отъезде была высказана просьба оставить хороший отзыв, мы пообещали и уехали в другой город, где был отель не с такими радушными хозяевами, зато с теплой постелью и нормальными завтраками.

Рука сама тянулась выполнить просьбу хозяйки, но я остановилась. Впрочем, плохой отзыв я тоже не написала - неловко подставлять такую милую женщину.

Вообще, эта история повторяется почти во всех странах мира - высокие оценки почти никак не отражают реальное положение дел. Ниже фото, где муж приклеился к камину в Марокко - да-да, в Африке в горах бывает очень холодно.

Так мы провели вечер
Так мы провели вечер

Буду рада, если дадите свои лайфхаки и поделитесь опытом, для того, чтобы не попадать в такие ситуации. А пока поделюсь своими выводами:

1. Влияние ценового диапазона на средний балл:

Чем выше ценовой диапазон, тем меньше оценки при прочих равных. Платя больше, люди расчитывают на качество выше и количество побольше.

Иногда, ради комфорта имеет смысл брать улучшенный номер в категории ниже, иногда наоборот - самый простой номер, но в отеле с более высокой категорией. Берете более высокую категорию - не пугайтесь, если оценка ниже, чем у "эконома", просто кто-то "зажрался")).

2. Влияние человеческого фактора:

- Если очень высокая оценка, а в отзывах много о том, какие милые хозяева и мало чего по существу - повод задуматься, не компенсируют ли владельцы комфорт улыбками и комплиментами.

- Не очень хорошо, если отзывы в основном от местных - владельцы привыкли работать на своих, чаще командировочных и под вас подстраиваться не станут, ими так нормально.

3. На средний балл может повлиять куча неважных для вас факторов:

- например - место или слабая конкуренция. Если рядом небольшая конкуренция, возможно, стоит поехать где отелей понабито побольше и гостям есть с чем сравнивать.

Или отель (гостевой дом) расположен в месте, где идет безумный поток туристов. Так как, например, мне показались офигевшими отельеры в центре Сочи.

Видя наше разочарование хозяйка сказала - "вы просто не привыкли к гостевым домам", намекая на нашу избалованность.

Очень даже привыкли, благо за плечами десятки поездок, стран и городов. И при этом платим гораздо меньше. А вот к Сочинской избалованности - нет, не привыкли.

И к тому, что люди не имея за приличные деньги заявленный комфорт ставят высокие оценки - тоже сложно привыкнуть.

Делитесь - как вы ищете жильё и как часто разочаровываетесь?

Блог - благодарность людям, благодаря которым состоялись мои путешествия.

Ставьте лайки, подписывайтесь, комментируйте, критикуйте и задавайте вопросы!

Верю, что буду полезна и вам!