Йозеф Альберт Мейзингер был весьма колоритной фигурой даже для нацистской Германии. Ветеран Первой мировой войны, участник боев против Баварской Советской Республики, участник Знаменитого Пивного путча 1923 года. Сотрудник Мюнхенской полиции, коллега по работе и друг будущего начальника гестапо Мюллера.
Член СС и НСДАП с начала 1933 года.
С марта 1933 по май 1934 года работает в гестапо Баварии, тесно сотрудничает с Мюллером и начальником РСХА Гейдрихом. В весьма близких отношениях с обоими.
С мая 1934 года занимается проблемами гомосексуализма в Германии и руководит специальным отделом «имущества евреев». С 1936 года возглавил Центральное бюро Рейха по борьбе с гомосексуализмом и абортами.
В 1938 году из-за конфликта с Мюллером, возмущенного «брутальными методами» работы Мейзингера, переведен из гестапо в архив СД.
С сентября 1939 года руководитель айнзацгруппы IV в Польше, с октября 1939 по март 1941 года руководитель СД и полиции безопасности в Варшавском округе. За свои методы был известен в СД и гестапо, как «Варшавский мясник».
Его враг Вальтер Шелленберг, руководитель VI отдела РСХА (разведка), который в своей работе часто сталкивался с Мейзингером пишет, что Йозеф Мейзингер «Обладал энергией, хваткой и недюжинным умом». Другие коллеги Мейзингера по работе считали его слишком прямолинейным, грубым и безжалостным.
Где-то в конце 1938 года Мейзингер, попытался шантажировать Шелленберга, чтобы использовать его в своих интересах. Шелленбергу удалось выкрутиться, но он запомнил эту затею Мейзингера, и начал сам потихоньку собирать материалы на шантажиста..
С переводом Мейзингера на службу в Польшу, Шелленберг дал команду своим людям в Варшаве собирать на Мейзингера компромат, фиксируя все поступки Йозефа Альберта, которые порочили мундир СС.
В конце 1940 года сотрудники Шелленберга передали ему из Варшавы объемный материал о «похождениях» Мейзингера в Польше. Из этого материала выходило, что Мейзингер не только чрезмерно и неоправданно жесток по отношению к местному населению, что подрывало власть Рейха в Польше, но продажен и развратен. А два последних пункта считались недопустимыми для офицеров СС, СД и Гестапо.
Шелленберг добавил к этим материалам те документы, что были у него на Мейзингера, и весьма толстую папку со всеми этими материалами вручил лично в руки начальнику гестапо Мюллеру со словами, что на эту папку он «случайно наткнулся в процессе своей разведывательной деятельности».
Обрадованный Мюллер начал тщательное расследование всей деятельности бывшего товарища и сослуживца. И накопал такого, что в ужас пришли даже видавшие виды гестаповцы. Доложили Гиммлеру. Тот, просмотрев предоставленные Мюллером материалы, отдал приказ судить Мейзингера военным трибуналом и как можно быстрее расстрелять.
Шелленберг и Мюллер радостно потирали руки, но тут вмешался Гейдрих. Он сумел отменить трибунал и спасти Мейзингера. Как ему это удалось, для всех осталось загадкой. Противники Мейзингера сошлись в одном: Йозеф Альберт слишком многое знал о самом Гейдрихе, чтобы тот мог допустить Мейзингера на военный трибунал, где тот мог «развязать язык» и сдать всё и про всех из того, что он знал. А знал он много. Начальник Бюро по борьбе с гомосексуализмом в свое время собрал досье на всех офицеров Рейха, в том числе офицеров СД и гестапо, и знал много такого, о чем большинство фигурантов этого «знания» не хотели бы огласки.
В итоге Мейзингера отправили в Японию, подальше от Рейха.
Мейзиннер и там ухитрился начудить, но это другая история.
(Источники: Вальтер Шелленберг и Википедия (справка по биографии Мейзингера))