Тенденция отдавать детей в школу попозже, появившаяся в последнее время, не так уж и безобидна, как кажется на первый взгляд. Сторонники такого начала обучения ссылаются на якобы лучшую психологическую готовность малышей. Вопрос спорный.
Аргументы «за» своевременного начала обучения
Допустим, если день рождения ребенка летом, и ему исполняется шесть с половиной или семь лет, он и идёт в школу, как положено. Идет вместе со своими сверстниками, с которыми был в одной группе детского сада. И одиннадцатый класс будет окончен вовремя: в семнадцать с половиной-восемнадцать лет. Взрослый человек. Выбор жизненного пути такому выпускнику по плечу.
Если ребенка в школу отправить в восемь или позже, то окончание обучения на двадцатом году жизни чревато последствиями: девочка не сможет полноценно отучиться в институте, так как создаст семью и вскоре родит ребенка; мальчика отправят служить в армию, прервав учебу в вузе. Начинаются академические отпуска и тому подобное, в результате молодые специалисты набираются профессионального опыта только к тридцати годам.
Не нужно сбрасывать со счетов и особенности переходного возраста подростков.
Если волна захлестнет в девятом-десятом классе – это одно, а вот если в седьмом-восьмом, то родители не будут знать, в какой угол бежать от неоправданных протестов по любому поводу сыновей и дочерей.
Две истории ребят с разным школьным стартом
Много лет проработав в школе, могу привести массу примеров успешности детей.
Среди моих выпускников я часто вспоминаю двоих, жизненные пути которых пошли в разных направлениях.
1 история
Один начал учиться в шесть лет по решению родителей, получивших разрешение учредителя организации, и окончил обучение в семнадцать.
В пятом классе, когда уже девочки переглядывались с мальчиками, он катал по парте пенал, изображая машинку, но в учебе от одноклассников не отставал, а в некоторых случаях даже опережал их.
После школы юноша поступил в институт, а в двадцать два года уже стал специалистом. К тридцати годам молодой человек был настоящим профессионалом.
2 история
Второго мальчика родители пожалели и отправили учиться в восемь лет. Он уже умел читать и писать, рисовать и лепить, не плакать из-за пустяков, но в первом классе ему сразу стало скучно, поэтому, выполнив задания, он просто смотрел в окно.
В конце первого года обучения обнаружилось, что ребенок отстал от своих сверстников в освоении знаний и умений.
После окончания школы – армия, и только потом институт, трудоустройство. Основные профессиональные события затянулись.
Иметь собственное мнение
Иногда родители, начитавшись информации во всевозможных источниках, стремятся отдать детей на обучение в определенную школу или к конкретному учителю. Это не главное, потому что рейтинг образовательной организации может измениться, педагог сменить место работы и так далее.
Лучше обратить внимание на психологическую и физическую подготовку ребенка к школе.
Могут быть нюансы
Каждый ребенок индивидуален: что умеет и понимает один в определенном возрасте, не может знать другой. Именно поэтому детей никогда не нужно сравнивать друг с другом («яблочко должно созреть»).
Что говорит Законодательство
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение детей в школе начинается по достижении ими шести лет шести месяцев, но не позднее восьми лет. В более раннем либо позднем возрасте требуется разрешение учредителя по заявлению родителей (законных представителей). Интересы ребенка в этом вопросе защищены государством.
В основе законодательного определения начального возраста для обучения – психолого-педагогические исследования, поэтому им можно верить.
А вы согласны с тем, что у детей, раньше начавших школьное обучение, больше возможностей для успешного жизненного старта?
Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Читайте также:
Новый ФГОС для 10-11 классов: у современных детей отбирают последнюю возможность мыслить широко
Как спасти детей от излишнего влияния гаджетов: программы дающие время на настоящую жизнь
Все «за» и «против» домашнего обучения. За каким образованием будущее: школьным или семейным