Завоевать лояльность клиентов, получить признание в масс-медиа с помощью личного бренда – это реально. Главное – действовать по плану и не забыть о поддержании и раскрутке заявленного имиджа.
Личный бренд – один из самых эффективных инструментов по привлечению клиентов. Освоив руководство по созданию личного бренда и применив теоретические советы на практике, можно рассчитывать на качественное продвижение абсолютно любого творческого проекта.
Что такое личный бренд и нужно ли его разрабатывать?
Под понятием «личный бренд» понимают уникальный имидж. О создании бренда задумываются:
- специалисты, которые работают на себя (коучи, психологи, копирайтеры и пр.);
- представители крупных компаний (руководители или менеджеры);
- представители творческой профессии (писатели, художники, блогеры и др.).
Личный бренд – это серьезное преимущество перед конкурентами. Он вызывает у клиента эмоции, ассоциации, повышает его лояльность. Имидж позволяет сделать специалиста узнаваемым.
Что включает личный бренд?
При создании личного бренда стоит учесть базовые компоненты инструмента:
- Профессионализм. Носитель бренда может заниматься чем-то одним или быть экспертом широкого профиля. Главное – отразить это в бренде;
- Индивидуальность. Имидж специалиста не должен быть похож на бренд конкурентов;
- Правдивость. Не стоит врать. Если в репутации бизнесмена есть прореха, о ней лучше просто умолчать, сконцентрировавшись на достоинствах;
- Реальные достижения. Скромничать тоже не следует. Клиентов приведут карьерные достижения, успехи исполнителя;
- Фокус-группа. При создании имиджа необходимо ориентироваться на интересы и потребности целевой аудитории;
- Социальные контакты. Полезно будет «крутиться» в профессиональных кругах, общаться с успешными конкурентами, работать над совместными проектами;
- Неизменность. Профессионал должен придерживаться своего имиджа, не изменять ему.
Этапы работы над личным брендом
При построении выбранной идентичности предстоит пройти следующие этапы:
- Сформировать цели создания личного бренда.
- Проанализировать сильные и слабые стороны сложившегося имиджа.
- Продумать суть бренда (ассоциации и эмоции, которые он должен вызывать).
- Найти точки касания (личная страница в социальных сетях, личный сайт и пр.).
- Проработать точки касания (наполнить сайт, личные страницы соответствующим контентом).
Как поддерживать имидж?
Однажды создать личный бренд недостаточно, важно регулярно работать поддерживая созданный имидж. Стратегия поддержания идентичности состоит из нескольких элементов:
- поддержание визуального соответствия (физическая форма, прическа, макияж, гардероб);
- соответствие заявленному уровню экспертности (непрерывное развитие в своей области);
- регулярный постинг;
- общение и нетворкинг.
Эффективное продвижение бренда – можно ли справиться самому?
Чтобы «раскрутиться», необходимо применить комплексный подход. Владелец имиджа со своей стороны должен поддерживать личный бренд и использовать различные рекламные каналы. Работать предстоит сразу по нескольким каналам:
- привлечение трафика, повышение конверсии, распределение средств на эффективные рекламные приемы;
- использование нескольких способов подачи материала (контекстная реклама, СЕО, СММ и пр.);
- сторителлинг – написание личной истории;
- создание и поддержание активного общества (регулярные ответы на вопросы пользователей).
Новая личность для масс-меди формируется на протяжении одного года. Первые результаты можно оценить уже через несколько месяцев после начала работы по раскрутке.
Какую методику раскрутки выбрать?
Существует три методики раскрутки личного бренда:
- Self-подход. Созданием и рекламой бренда занимается сам его обладатель. Это самый демократичный по цене вариант. Однако перед тем, как начать работать, предстоит изучить много литературы, пройти профильные курсы, чтобы избежать ошибок.
- Support-подход. В таком случае часть работы владелец имиджа берет на себя, другую – передает исполнителям. Это могут быть СММ-менеджеры, копирайтеры, дизайнеры. Нанятые исполнители придерживаются в работе составленного заказчиком плана. Поэтому ответственность за результаты проделанной работы ложится на плечи самого владельца бренда.
- Продюсирование. Создает и раскручивает бренд экспертная команда. Заказчик оплачивает услуги продюсирования. После заключения договора специалисты делают аудит идентичности профессионала, составляют план раскрутки бренда. Ведением аккаунтов тоже занимается компания, заказчик передает исполнителям лишь исходные данные. За итоги проделанной работы ответственна команда специалистов, однако, заказчик принимает на себя обязательства выполнять определенные требования, которые позволят ему соответствовать заявленному имиджу.