А я опять к "нашим баранам", то есть к ЕГЭ. Чувствую, эта тема не отпустит меня до окончания дочериной "сессии".
Меня, как родительницу, раздражают не сложные задания на экзамене, а совершенно ненужная нервотрепка, сопровождающая сдачу экзамена.
Вот прямо по горячим следам:
Случай при сдаче профильной математики. Участнице ЕГЭ для второй части заданий (для тех, кто не в теме, - там предлагаются задания с развернутым ответом, и писанины может быть достаточно много) не хватило бланка, она попросила у организатора дополнительный. Организатор выдал еще бланк и сам поставил код в специальное поле.
Уже вписав в этот бланк решение, девушка увидела, что этот код отличается от того, который она писала сама на другом бланке. Подозвав организатора, стала разбираться. Ей высказались на тему: "ну как же так", "нужно быть внимательней" и т.п.. Она попросила другой бланк, чтобы переписать с другим кодом - не дали. Как-то все исправили, но дальше она решала уже нервничающая, а зачтут ли ей те листы с решениями. Фишка в том, что листы с неправильным кодом могут просто не прикрепить к работе, и решения на них не будут рассмотрены. Понятно, что это не способствовало сосредоточенности.
После экзамена эту ситуацию выпускница обсудила еще раз с классным руководителем и организаторами ЕГЭ. Главное, ей так и не сказали, что ситуация на 100% решена! Только после публикации результатов экзамена в личном кабинете можно будет увидеть свои экзаменационные материалы. Причем девушка не уверена, что неправильный код написала она, а не организатор ЕГЭ.
Если что, ей светит бороться за свои баллы на апелляции.
При этом, что и как она решила ушло на задний план.
Я понимаю, что бланки ЕГЭ и различные коды созданы для возможности максимальной машинной обработки. Но мы все-таки люди-человеки, и нужно предусмотреть возможности апелляции, хотя бы для случаев неправильного оформления. Туда же включить ошибки, связанные с неправильной записью результата (не в ту клетку, лишний пробел и т.д.) В нервной обстановке экзамена такие ошибки вполне вероятны, хоть детей и «натаскивают» в школах на эти премудрости.
Мне кажется важнее будет специалист, разбирающийся в своем предмете, чем человек, четко умеющий записать все в нужные места. («Вам шашечки или ехать?») Прекрасно, когда это сочетается. Но так бывает не всегда.
Надеюсь, экзамен будет развиваться в лучшую сторону. Потому что в данный момент он не устраивает, кажется, ни одну из сторон: ни школы, ни ВУЗы, ни детей-родителей. Вбухиваются в проведение ЕГЭ огромные средства, а уровень знаний абитуриентов падает год от года.
Тем не менее: всем, кому еще предстоят ЕГЭшные экзамены - удачи и пусть у вас все пройдет гладко!