После многих месяцев наблюдения за тестами, анализа шпионских фотографий и размышлений мы наконец можем увидеть их полностью официально - вот они новые грузовики DAF, включая DAF XF следующего поколения, а также совершенно новые модели DAF XG и DAF XG +.
Новостей много, поэтому я решил разделить их на несколько статей. В этой статье мы рассмотрим изменения в области аэродинамики и безопасности. В других статьях более подробно рассмотрим размеры и компоновка кабин(ЗДЕСЬ), силовые установки и оборудование(ЗДЕСЬ), а так же вы сможете посмотреть полную фотогалерею.
Новые DAF XG и XG + были созданы благодаря новым правилам ЕС. Которые позволяют расширить кабины грузовиков, но при условии улучшения аэродинамики и безопасности. Поэтому в этих двух вопросах было представлено множество интересных новинок, которые предложат как перевозчикам, так и самим водителям.
Безопасность
Весь новый модельный ряд, то есть модели XF, XG и XG +, получили переднюю часть кузова на 16 сантиметров длиннее. Позади них находятся поперечины новой конструкции с усиленной жесткостью, а также передняя перегородка с интегрированными зонами деформации. Более того, в структуре спальной зоны даже в задней части есть зоны деформации. Следовательно, это будет дополнительная защита при столкновении кабины с собственным кузовом или полуприцепом.
И к этому добавляется "система запрограммированного перемещения кабины", сокращенно известная как ProCarDis. В случае удара, в том числе опрокидывания сзади, она будет управляемым образом перемещать кабину на раме на 40 сантиметров. В этом процессе перемещения будет поглощена энергия, и это уменьшит процесс раздавливания кузова и уменьшит силы, действующие на человека. Короче говоря, это спасет жизни людей.
Новые DAF также должны быть безопаснее в городе. Это связано с гораздо лучшей видимостью, достигнутой благодаря низким линиям окон, дополнительным камерам которые заменяют зеркала, боковому радару для наблюдения за слепыми зонами и дополнительному остеклению пассажирских окон в сочетании со складывающейся подушкой сиденья.
Сопротивление воздуха
Вторая серия преимуществ касается аэродинамики. Все три модели имеют очень наклонную переднюю стенку благодаря удлиненному корпусу. Даже самый большой DAF XG + имеет ярко выраженный уклон крыши, ведь пространство в кабине занимает удлиненная спальня. Кроме того, были сделаны небольшие аэродинамические доработки, видимые не только снаружи, но и спрятанные под кабиной. Это специальная нижняя пластина под бампером, аэродинамические корпуса радиатора, дополнительные камеры, заменяющие все зеркала, а также загадочно звучащие «воздушные дефлекторы» и «рециркуляционные барьеры».
Если обобщить все это, новые грузовики DAF должны предложить на 19%. меньше аэродинамического сопротивления, чем у его предшественников. На практике это составляет до 6,3% снижения расхода топлива. Предполагается, что вождение будет тише, хотя голландский производитель здесь не вдавался в подробности. Было заявлено только, что это будут «самые тихие кабины на рынке».