Практически каждый человек знает, чем заканчивается история титаника, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года он потерпел крушение столкнувшись с айсбергом И затонул в северной , погибли более 1500 тысяч человек
Миф 1 - " самый непотопляемый корабль"
В фильме Джеймса Кэмерона, мать героини (Розы) смотрит на корабль, стоящий в доке Саутгемптона, и говорит такую фразу: "Так вот он, тот самый непотопляемый корабль"
Компания White Star Line, владевшая "Титаником", никогда не делала заявлений, что "Титаник" непотопляем. Этот миф появился уже после катастрофы случившей с Титаником.
Несмотря на то, что "Титаник" утонул до появления кинематографа, о катастрофе много рассказывали в новостных роликах, транслировавшихся в кинотеатрах, видеосъемок корабля сохранилось крайне немного. Это случилось из-за того, что до кораблекрушения "Титаник" не представлял особого интереса. Весь интерес прессы достался аналогичному лайнеру "Олимпик", совершившему первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк в 1911 году. "Олимпиком" командовал тот же капитан что и на Титанике, и он прошел по тому же маршруту.
Миф 2- пассажиров третьего класса не выпускали наружу чтобы они могли добраться до спасательных шлюпок во время крушения.
Ограждения, которые отделяли пассажиров третьего класса от остальных, действительно существовали. Но это было сделано не на случай кораблекрушения, а для того, чтобы выполнить директивы иммиграционного закона США тех времён, и чтобы препятствовать распространению вирусных инфекций.
В число пассажиров третьего класса входили армяне, китайцы, голландцы, итальянцы, русские, скандинавы, сирийцы, а также жители Британских островов. Все они хотели начать новую жизнь в Америке.
Американский закон об иммиграции предписывал, что иммигранты должны были находиться отдельно от других пассажиров, чтобы перед прибытием в Манхеттен, "Титаник" мог остановиться на острове Эллис, где все иммигранты должны были пройти медицинский осмотр
У пассажиров каждого класса были свои выходы на отдельные палубы и, соответственно, к находившимся там спасательным шлюпкам, но как раз на палубе третьего класса спасательных шлюпок не было.
Пассажирам третьего класса пришлось преодолеть лабиринт коридоров и лестниц, чтобы попасть на верхнюю палубу. У пассажиров первого и второго классов в этом смысле были изначальные преимущества.
Британское расследование крушения "Титаника" также отметило, что на корабле следовали нормам американского иммиграционного законодательства, а сообщения о том, что пассажиров третьего класса не пускали к шлюпкам, не соответствуют действительности.
Свидетели отмечали, что пассажиры третьего класса неохотно покидали корабль, не желая оставлять свой багаж.
Никто из пассажиров третьего класса не давал показаний во время британского расследования кораблекрушения. Их интересы представлял адвокат В.Д. Харбинсон, который также сделал заключение, что кто-то ограничивал эвакуацию его клиентов.
Класс всё же имел значение. Из пассажиров третьего класса выжила лишь треть.
Миф 3 - Смерть капитана корабля Эдварда Джона Смита.
Немногое известно о последних часах капитана Смита, но его помнят, как героя (показанного в фильмах) , несмотря на то, что он не внял предупреждениям об айсбергах и не снизил скорость корабля даже после того, как поступило сообщение о скоплении льда на курсе "Титаника".
"Он знал, сколько было пассажиров на лайнере и сколько мест было в спасательных шлюпках, но при этом он допустил, что шлюпки были заполнены не полностью"
При тихой безветренной погоде в ту ночь первая шлюпка отчалила от корабля с 27 людьми вместо 65. Многие шлюпки были заполнены наполовину и не вернулись к месту гибели судна, чтобы помочь выжившим.
"Считается, что капитан погиб геройской смертью. В его честь были возведены памятники. Были напечатаны открытки и придуманы различные истории ,чего не было в действительности,
Историки считают что Капитан Смит несет ответственность за все проколы в организации работы на борту лайнера.
Капитан Смит не отдал приказ "покинуть корабль", из-за чего многие пассажиры не понимали, что "Титаник" был обречен. Не было четкого плана эвакуации, не было обращения к людям, не был отработан спуск спасательных шлюпок на воду.
Доподлинно неизвестно, как именно погиб в ту ночь капитан Смит. Однако Роберт Баллард в своей книге «The Discovery of the Titanic» высказал предположение, что в 2:10 ночи, всего за 10 минут до полного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть.
Ещё очень много загадок "Титаника" мы уже не узнаем никогда, но приоткрыть занавесу "тайны" мы можем
Спасибо за внимание, подписывайтесь на мой канал, Вас ждёт много интересного! 😉