Найти тему

САХ (АХ)- ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Физическое тело человека,то есть его биологическая оболочка, является каркасом, на котором располагаются семь основных тонких энергетических тел.

Ах - обще египетский термин, представляющий элемент сущности человека,

(древнеегипетское Сах) - то есть его вещественная, видимая часть, которая является лишь малой частью того, что на самом деле представляет собой человек.

Главное назначение физического тела Ах(Сах) - взаимодействовать с окружающим телесным миром. Для этого тело снабжено всеми необходимыми для жизни компонентами- кожей, чувствительными нервами, мышцами, сухожилиями, кровеносными сосудами и многим другим.

По состоянию и виду физического тела жрец мог судить о состоянии остальных энергетических структур человека. Чистый Ах(Сах)указывал не только на то, что человек здоров, но и на то что и другие энергетические тела не повреждены недугами порока, так как полагали, что загрязнения в духовных оболочках, в конце концов, проникают и в вещественное тело, где проявляются в виде физических недугов.(Справка: в европейской эзотерике

тоже указывается на то, что " порча" вначале оседает на биополе человека, а затем проникает в организм, разрушая его).

Наше физическое тело- это уникальная машина, которая как указывал Григорий Иванович Гурджиев, практически не имеет износа. Физическое тело дает возможность не только что либо созидать или " разрушать" , но и чувствовать радость или страдание, боль и удовольствие. Вместе с тем, физическое тело есть средство существования более тонких информационно-энергетических структур в определённой среде обитания. Оно настолько тесно связано с тонкими телами, что от их состояния зависит самочувствие и здоровье человека.

Не следует забывать и о том, что наше тело - это фундамент для духовного развития и необходимый инструмент для работы с " Силой" ( энергией) .

Поэтому выражение " В здоровом теле, здоровый дух" появилось не на пустом месте, а благодаря постоянной поддержке физического тела в здоровом состоянии с помощью физических упражнений.

Существует очень древняя и простая гимнастика-" фараонов": стоя,ноги вместе, на вдохе приподняться на носках ног и на выдохе опуститься на пятки, слегка стукнув их об пол. И так от трех до восьми раз. Происходит встряска и массаж внутренних органов, стимулирующий работу всего организма. Помимо этого, чтобы сохранить молодость и долголетие, нужно выполнять суставную гимнастику, то есть прокручивать против и по часовой стрелке суставы кистей, плеч, локтей, поясницы, коленных суставов и лодыжек.А вот с шейными позвонками, особенно для людей в возрасте или со слабым вестибюлярным аппаратом, нужно работать осторожно. Достаточно поворотов головы в левую и правую стороны, и выполнить упражнение " голова гуся" : движение шеи вперед и назад - на выдохе как бы вытягивая подбородок вперед и на вдохе втягивая подбородок назад, слегка прижимая к грудной впадине.

"Молодость скрыта в суставах" - гласит восточная мудрость. Здоровые, подвижные суставы способствуют беспрепятственному прохождению энергии по телу. К тому же суставы являются вторичными энергетическими центрами ( первичные- 7 энергетических центров-" чакр" расположенных по центру тела), из которых выходят энергетические вихревые потоки образуя единый вихревой поток или " энергетическое яйцо". Например знаменитая книга И-цзин ( книга предсказаний), состоит из 64 гексаграмм, которые соответствуют 64 суставам человеческого тела.

Три компонента необходимых для существования физического тела:

1 движение - ходьба, бег, гимнастика.

2 движение в покое ( деяние в не деянии) - нейтральное положение.Например,когда мы сидим наступает относительное состояние покоя,но и движение то же присутствует-это движение головы, рук и перемещение ног- скрещивание ног или нога за ногу и т.д.

3 состояние покоя - сон, релаксация ( расслабление) , медитационные практики.

Канопы
Канопы

Немного отвлечемся от темы рассмотрев довольно интересный древнеегипетский похоронный обряд мумификации из Египетской Книги Мертвых:

Стремление предохранить тело от разложения привело египтян к изобретению мумификации - своего рода консервации тела при сохранении его целостности. Поначалу мумификация достигалась путем бинтования всех членов и торса пеленами льняной ткани.

Затем процесс работы с Сах покойного усложнился. Из полостей тела удалялись внутренности. Для сохранения тела использовали различные минеральные, и растительные средства, прежде всего, соли натрия, ароматические смолы кедра, кипариса, кассии и тому подобных.

Наивысшего совершенства искусство мумификации достигло в XVI—XIII вв. до нашей эры. Позднее, во времена Семи греческих мудрецов и Пифагора, мумификация производилась примерно так. Умершего приносили к бальзамировщикам, которые показывали родственникам на выбор деревянные раскрашенные изображения усопших. При этом мастера называли самый лучший способ бальзамирования, который, как считалось, некогда применяли Исида и Нефтида к Осирису.

Это был наиболее дорогостоящий способ. Существовал и второй, более простой и дешёвый способ бальзамирования. Наконец, имелся и третий способ - самый дешёвый.

Потом бальзамировщики опрашивали родных усопшего, каким способом и за какую цену те желали бы мумифицировать умершего. Договорившись о цене, родственники возвращались домой, а мастера немедленно и самым тщательным образом принимались за работу.

Три способа бальзамирования в ново- и позднеегипетский периоды выглядели приблизительно следующим образом.

Первый способ.

Сначала железным крючком через ноздри из тела Сах извлекали мозг. Таким способом удалялась только часть мозга; остальную часть выводили путем впрыскивании растворяющих растворов, затем острым эфиопским камнем делали разрез в паху и очищали всю брюшную и грудную полость от внутренностей (кроме сердца!), которые собирали в четыре специальных сосуда - канопа.

На крышке каждого канопа было изображено «дитя Гора» (сыновья бога Гора): Имеет (Амсет) - хранитель канопа с печенью; Хани - хранитель канопа с легкими; Дуамутеф - хранитель канопа с желудком; Кебехсенуф - хранитель канопа с кишечником.

Вычистив полость и промыв ее пальмовым вином, мастера вновь прочищали её растёртыми благовониями. Наконец полость тела наполняли чистой растёртой миррой, кассией и прочими благовониями (кроме ладана) и зашивали.

После этих операций тело клали на 70 дней в натровый щёлок, ведь Исида тоже в течение 70 дней собирала тело своего мужа Осириса и мумифицировала его. По истечении этого срока тело обмывали, высушивали особым образом, обвязывали пеленами из разрезанного на бинты очень тонкого полотна виссона и скрепляли повязки камедью вместо клея.

Считалось, что все материалы, используемые бальзамировщиками, получены из слёз Исиды и Нефтиды по убитому мужу-брату Осирису. Пелены для мумии должны были изготовить бог ткачества Хедихати и богиня Таитет. Бог виноделия Шесему должен был дать Анубису и сыновьям Гора масла и притирания для бальзамирования. После этого родственники забирали тело, изготавливали деревянный саркофаг в виде человеческой фигуры и помещали туда мумию. Этот саркофаг хранили в семейной усыпальнице, где приставляли его стоймя к стене.

Таким способом бальзамировали своих умерших состоятельные и знатные люди.

Второй способ.

Если родственникам из-за дороговизны первого способа пришлось выбрать более дешёвый, то мастера поступали так:

С помощью трубки для промывания впрыскивали в брюшную полость покойного кедровое масло, не разрезая при этом паха и не извлекая внутренностей. А затем, плотно закрыв все отверстия тела, чтобы масло, не вытекло, клали тело в натровый щелок на 70 дней. На больший срок, однако, оставлять тело в щёлоке 6ыло нельзя. В последний день выпускали масло из тела. Масло это действовало столь сильно, что разлагало все внутренности, которые вытекали вместе с маслом. Натровый щёлок разлагал жир, так что от усопшего оставались лишь кожа да кости.

Затем, тщательно омыв и просушив тело, его возвращали родственникам, больше уже ничего с ним не делая. Хоронили покойника в яме, иногда в глиняном гробу или сосуде.

Третий способ.

Третий способ бальзамирования, применявшийся к беднякам, был прост и дешёв. В брюшную полость вливали сок редьки и клали тело в натровый щелок на 70 дней. После чего, омыв и высушив тело, возвращали его родным для похорон в обычной земляной могиле.