Найти тему
AvtoSportCar

Что такое вариатор и как он работает?

Вариатор- бесступенчатая коробка передач, передающая крутящий момент, изменяет придаточное число, которое зависит от нагрузки двигателя.

В автомобилестроении помечается как CVT- (Continuously Variable Transmission)- трансмиссия с изменением крутящего момента.

CVT Вариатор - состоит из

Ø Гидротрансформатор

Ø Фильтра (бывает или 1 или 2)

Ø Система охлаждение( радиатор)

Ø Гидроблок

Ø Шкив(ведомый, ведущий)

Ø Ремень

Ø Электронный блок управление

Ø Привод насоса

Ø Насос

Ø Соленоиды

Ø Передача заднего хода

элемент между раздвижными шкивами является ремень.

пониженная передача

из-за уменьшение диаметра ведущего шкива, происходит увеличение диаметра ведомого шкива

повышенная передача

если происходит увеличение диаметра ведущего шкива, то соответственно уменьшается диаметр ведомого шкива

-2

плюсы вариаторных коробок передач:

v Нет рывков, толчков (все максимально плавно и комфортно)

v Меньший расход топливо

v Увеличивает срок службы двигателя

v Меньше оборотов двигателя

v Быстрый и плавный набор скорости

Интересный факт

 Автомобиль был представлен на Амстердамском Автосалоне в феврале  23 марта 1959 года  автомобиль сошел с конвейера 
DAF 600 первый обладатель - бесступенчатой трансмиссией
Автомобиль был представлен на Амстердамском Автосалоне в феврале 23 марта 1959 года автомобиль сошел с конвейера DAF 600 первый обладатель - бесступенчатой трансмиссией

DAF 600

Этот автомобиль 1958 года, первый вариатор был установлен именно на данную модель.

Автомобиль популярностью особо не пользовался, из-за чего был снять с производства.

Вариатор не получил собой популярности и был забыт на небольшой промежуток времени, в наши дни, такой тип трансмиссии устанавливают почти на каждый автомобиль.

Авто
5,66 млн интересуются