Вариатор- бесступенчатая коробка передач, передающая крутящий момент, изменяет придаточное число, которое зависит от нагрузки двигателя.
В автомобилестроении помечается как CVT- (Continuously Variable Transmission)- трансмиссия с изменением крутящего момента.
CVT Вариатор - состоит из
Ø Гидротрансформатор
Ø Фильтра (бывает или 1 или 2)
Ø Система охлаждение( радиатор)
Ø Гидроблок
Ø Шкив(ведомый, ведущий)
Ø Ремень
Ø Электронный блок управление
Ø Привод насоса
Ø Насос
Ø Соленоиды
Ø Передача заднего хода
элемент между раздвижными шкивами является ремень.
пониженная передача
из-за уменьшение диаметра ведущего шкива, происходит увеличение диаметра ведомого шкива
повышенная передача
если происходит увеличение диаметра ведущего шкива, то соответственно уменьшается диаметр ведомого шкива
плюсы вариаторных коробок передач:
v Нет рывков, толчков (все максимально плавно и комфортно)
v Меньший расход топливо
v Увеличивает срок службы двигателя
v Меньше оборотов двигателя
v Быстрый и плавный набор скорости
Интересный факт
DAF 600
Этот автомобиль 1958 года, первый вариатор был установлен именно на данную модель.
Автомобиль популярностью особо не пользовался, из-за чего был снять с производства.
Вариатор не получил собой популярности и был забыт на небольшой промежуток времени, в наши дни, такой тип трансмиссии устанавливают почти на каждый автомобиль.