Найти в Дзене

Поездка от Ижевска (Заводской) на поезде до Увы.

Сегодня расскажу об участке Люкшудья-Ува-1 малодеятельной железной дороги, где сохранилось пассажирское движение. Ветка находится в центральной части Удмуртии. Поездка по ней давно входила в мои планы, но в один прекрасный летний день удалось там проехать. Путешествие началось со станции Заводская, расположенной в г. Ижевск. Станция в четном направлении (вид в сторону Балезино). Нечетное направление (в сторону Ижевска). До прибытия поезда оставалось около часа. Жду движение поездов по станции. Тепловоз ТЭП70-0396 с пригородным поездом сообщением № 6452 Ижевск — Чур. После проследования пригородного поезда до станции Чур отправился грузовой в нечетном направлении. Пути станции снова опустели. Тепловоз ТЭП70БС-277 с пригородным поездом сообщением № 6352 Ижевск — Ува-1. На этом поезде начнется поездка до станции Ува-1. Вагон был примерно заполнен на 40%. Основные пассажиры - дачники, которые выходят на полустанках. о.п. Воложка. После Воложки Ижевск остался позади. Начался Завьяловский р

Сегодня расскажу об участке Люкшудья-Ува-1 малодеятельной железной дороги, где сохранилось пассажирское движение. Ветка находится в центральной части Удмуртии. Поездка по ней давно входила в мои планы, но в один прекрасный летний день удалось там проехать.

Путешествие началось со станции Заводская, расположенной в г. Ижевск.

Станция в четном направлении (вид в сторону Балезино).

Нечетное направление (в сторону Ижевска).

-2

До прибытия поезда оставалось около часа. Жду движение поездов по станции.

Тепловоз ТЭП70-0396 с пригородным поездом сообщением № 6452 Ижевск — Чур.

-3

После проследования пригородного поезда до станции Чур отправился грузовой в нечетном направлении.

Пути станции снова опустели.

Тепловоз ТЭП70БС-277 с пригородным поездом сообщением № 6352 Ижевск — Ува-1. На этом поезде начнется поездка до станции Ува-1.

-5

Вагон был примерно заполнен на 40%. Основные пассажиры - дачники, которые выходят на полустанках.

о.п. Воложка.

После Воложки Ижевск остался позади. Начался Завьяловский район.

Прибываем на станцию Люкшудья. На фото главное Балезинское направление.

Здесь отклоняемся на Увинское направление, которое является второстепенным.

с. Люкшудья.

-9

Именно здесь началась для меня новая железная дорога.

И вот появились знакомые и характерные для малодеятельных дорог атрибуты: деревянные шпалы, невысокие скорости и приятный стук колес.

Участок между станцией Люкшудья и о.п. Синтек проходит вдоль болот.

о.п. Синтек. Раньше здесь был разъезд. Ликвидирован раннее 1981 г. Расположен в д. Сентег.

-11

д. Сентег.

-12

о.п. Кияик, расположенная в одноименной деревне.

-13

Азино - бывшая станция. Бывшее здание поста ЭЦ и, возможно, здесь был склад у путейцев.

-14

Летом прошлого года станция еще действовала.

Недействующий второй путь, который, судя по фото, скоро будет демонтирован.

Обменный пункт. Использовался для посадки и высадки заключенных, так как здесь, в Азино, действует исправительная колония.

-16

Платформа и бывшее здание ДСП на заднем фоне.

-17

Здесь вышло большинство пассажиров.

После закрытия Азино единый перегон от Люкшудьи до Ува-2 составляет 49 километров.

После Азино начался Увинский район.

о.п. Областная.

Деревенский пейзаж.

-19

о.п. Квака.

Возможно, что здесь раньше было здание вокзала.

-21

о.п. Каркалай.

-22

Как и в Азино, здесь находится исправительная колония.

-23

Бывшее станционное здание.

-24

Подъезжаем к с. Подмой.

-25

Здесь же в селе располагается станция Ува-2.

Ува-2 - последняя из Могикан промежуточная станция на этой линии, станция между Увой-1 и Люкшудьей, которая действует.

Через несколько минут въезжаем в п. Ува.

-27

Фотографии вагона.

Комфортный плацкартный вагон общего типа со всеми удобствами: кондиционер, биотуалет и розетками. Приятно ехать в нем.

Расписание поездов на данном маршруте.

-29

Потихоньку прибываем на конечную станцию Ува-1.

Снегоочиститель СДПМ2-3119 на станции Ува-1.

-30

Прибыли на конечную станцию Ува-1. Тепловоз ТЭП70БС-277 с пригородным поездом сообщением № 6352 Ижевск-Ува-1.

-31

Табличка.

-32

Несколько станционных путей уходят вперед на запад, но дальше для нас дороги нет.

-33

Грузовое движение сохраняется до станции Сюрек, которая стала теперь конечной, так как станция Кильмезь прошлой осенью была разобрана.

Стоит отдать должное местным удмуртским властям за то, что здесь на умирающей тупиковой железной дороге сохранили пассажирское сообщение. Было бы здорово, если данный рейс, на котором мы ехали, ходил постоянно, хотя бы по выходным и праздникам...

Так прошла двухчасовая поездка по железке. Сфотографированы остановочные платформы и станции, которые продолжают действовать здесь на практически умирающей ветке, но тем не менее, пока есть грузовое движение, линия будет жить.