Не внешние отличия, хотя конечно, они привлекают к себе внимание, их преданность своей вере, даже если она накладывает десятки ограничений, которые сопровождают их каждый день жизни. В век и в мире, где большая часть людей стремится к максимальной свободе, комфорту, самоугождению их образ жизни поражает.
Да, в Израиле у них государственная поддержка, им помогают материально, и они гордятся тем, что они исповедуют Харедим. Но даже там, где нет никакой господдержки они всё равно испытывают гордость от того, что соблюдают те ограничения, что накладывает, по их мнению, на них Закон Моисеев, и это не может поражать, потому что, когда их только видишь, понимаешь, что есть люди, которые готовым подчинить всю свою жизнь идее, даже если это очень НЕУДОБНАЯ идея, прямо-таки дискомфортная, ведь она требует жёсткой и постоянной дисциплины самоограничения, во многом очень аскетичного.
Очень усердное соблюдение заповедей располагает к ним, если человек понимает, что есть что-то большее его самого. Но этого не понять, если человек считает по-другому, тому же современному человеку этого не понять. Харедим — евреи, прилагающие все усилия, чтобы жить в соответствии с еврейским законом. Это не то что не модно, а очень неудобно, но оказывается есть люди, которые жертвуют многими благами цивилизации, своим временем, комфортом чтобы его соблюдать. Ладно, когда они имеют к это все возможности как это, происходит в Израиле, но особенно удивляет, когда нет таких возможностей, когда это очень сложно и трудно. Да, можно быть во многом не согласными с ними, но не отдать должное их постоянству несмотря на все препятствия и человеческие немощи и слабости, нельзя.
Они придерживаются добровольной самоизоляции, что также подчеркивает их отличия от остальных людей, даже тех же евреев. Тем не менее и в XIX веке, и позднее многие Харедим получали профессиональное образование и работали в самых разных сферах, контактируя с другими еврейскими группами и нееврейским окружением, принимали участие в принятии всех важнейших решений, влияющих на судьбу еврейского народа, то есть умудрялись жить в светском обществе, соблюдая многочисленные правила и требования своего закона. Это также не может не вызывать к ним симпатию.
С каждым годом возрастает число светских евреев, вливающихся в Харедим в силу того, что они разочаровываются в том, что всеобщие ценности (точнее их отсутствие) не соответствуют их основным религиозным понятиям.