Лена со своей сестрой Ирой всю жизнь жили как кошка с собакой - тем более, они и погодками были. Поэтому когда после окончания техникума Лена вышла замуж и ушла из родительского дома, то вздохнула с огромным облегчением. Ибо она чувствовала, что и мама всегда больше выделяла Ирину. Отец у девчонок погиб давно, а мама замуж больше не выходила.
Жила вся семья в одной из бывших республик СССР, и когда начался развал Союза, Лена с мужем, недолго думая, собрали свой нехитрый скарб и уехали "на удачу" в одну из сопредельных с Москвой областью. То есть, ни знакомых, ни, тем паче, родни там у них никого не имелось, но по слухам земляков в той области переселенцев и работой обеспечивали, и даже жильём. Поэтому и "на удачу".
Устроиться удалось и правда относительно неплохо. Профессии в руках у Лены и её мужа были неплохие, и вскоре они даже комнату смогли купить. Без долгов и кредитов. Но в этом городе останавливаться на всю жизнь молодые люди не собирались - их целью являлась Москва.
И года через два, подкопив ещё немного денег, пара рванула в столицу. Сначала снимали комнату, потом эту самую комнату удалось выкупить, а затем и квартиру в ипотеку взяли. Комната оказалась первым взносом.
Это я пишу в ОЧЕНЬ сокращённом варианте, но дело на самом деле происходило не быстро - больше десяти лет прошло с момента отъезда Лены и её мужа из дома до того момента, когда они поселились в Москве - они за это время и сына родить успели. И вот тут начинается самое интересное.
У мужа Лены есть внебрачная дочь - из армии вернулся, с девчонкой закрутил, но не срослось там что-то. А дочь появилась. Отец от неё никогда не отказывался, записал на себя и помогал сколько мог и даже больше. Девочка выросла (сейчас это уже тридцатилетняя женщина, сама имеющая дочь десяти лет) - растила её по большей части бабушка по отцу - мать постоянно "гастролировала", типа деньги зарабатывала, сейчас вроде в Питере осела, но это неважно. Пусть живёт как хочет.
А вот бабуля девочки, когда та выросла и достигла совершеннолетия, взяла и написала на неё дарственную на своё единственное жильё. Ну, а затем классика жанра: внучка попросила бабушку освободить ей жилплощадь и посоветовала поехать жить к сыну - то бишь, своему отцу. Мол, они богатые, коль в Москве живут.
Свекровь Лены так и сделала! Долго растекаться мысью по древу не стану, в двух словах: уже несколько лет свекровь живёт с сыном и невесткой, квартира свекрови была промотана буквально за считанные месяцы, и теперь первая дочь мужа Лены тоже обитает у них вместе с дочерью (!) и требует, чтобы они отдали ей часть квартиры в Подмосковье, которую Лена с мужем взяли для своего сына. Собственно, все втроём и выплачивают ипотеку.
Лена уже до того устала от всех этих передряг, что готова влезть в ещё одну ипотеку, лишь бы её глаза никого не видели! Муж самоустранился: сказал, что это его родственники, и он воевать ни с кем из них не намерен.
И, как водится, та самая пресловутая вишенка на торте. Все помним про Ирину из начала повествования? Речь сейчас про неё пойдёт. Мама Лены и Иры чувствовала себя всегда хорошо, в соответствии с возрастными нормами. И тут как гром среди ясного неба: мама умерла! Оторвался тромб - бывает. Такое ощущение, что тромб чаще ковида в последнее время встречается.
Во всяком случае, только и слышу: либо тромб, либо коронавирус. Ну, вот и у мамы Лены такое произошло. Женщина слетала на малую родину, где не была очень много лет, похоронила маму, отметила про себя, что очень многое изменилось в когда-то родном доме и улетела в Москву.
Ровно через полгода, после вступления в права наследования, Ирина позвонила Лене и сообщила той безапелляционным тоном, что они всей семьёй тоже хотят жить в столице. И Лена непременно обязана помочь своей родной сестрёнке, ибо продажа маминого дома принесла им такие крохи, что даже на туалет в Рязанской области не хватит. Итак, мол, жировала столько лет в Москве - пора и честь знать. Родственники всё же...
О том, что Лену не включили в пусть даже и такое крохотное (хотя Лена сильно в этом сомневается: большой дом с садом и огородом в пригороде, как ни крути, три копейки не стоит) завещание, речь уже не шла. Семья её сестры была немаленькой: сама Ирина, её разведённая дочь и трое внуков.
Лена не стала уподобляться своему невнятному супругу: она послала сестрицу ко всем чертям и продолжила разбираться в семейных перипетиях мужа. Это ей оказалось гораздо ближе, нежели семья её родной сестры. Хотя как по мне, то хрен редьки не слаще. Впрочем, это не моя жизнь и не моё дело...
Если нравятся мои истории, ставьте, пожалуйста, лайки, делитесь своими мнениями и комментариями и подписывайтесь на мой канал. Спасибо, что читаете - это очень важно для меня.