Найти в Дзене
Настольный Гусь

Tenet / Довод. Кристофер Нолан. 2020

«Довод» вызывает у меня странные чувства. Мне кажется, с этим фильмом я прошел через все пять стадий принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Отрицание По началу ты абсолютно не понимаешь зачем все это. Почему фильм несется на тебя со сверхзвуковой скоростью? Зачем столько диалогов? Почему каждые 10 минут события сменяются совершенно новыми и никак не относящимися к предыдущим? Почему монтаж настолько клиповый и хаотичный? Невозможно поверить, что это Нолан, снявший «Интерстеллар» и «Помни». Будто это снимал совершенно другой человек. Гнев Затем, когда вся эта чехарда с тонной событий и странных миссий главного героя, набирает критическую массу, сюда добавляется еще и необъяснимая хрень в виде "инверсированных" предметов и людей. И это выглядит как какой-то понт ради понта. Мол, "смотрите как мы можем снять", но кажется, что во всем этом нет никакого смысла. Будто все это исключительно ради развлечения зрителя и нет в этом никакой глубины, которая обычно у Нола
Оглавление

«Довод» вызывает у меня странные чувства. Мне кажется, с этим фильмом я прошел через все пять стадий принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие.

Отрицание

По началу ты абсолютно не понимаешь зачем все это. Почему фильм несется на тебя со сверхзвуковой скоростью? Зачем столько диалогов? Почему каждые 10 минут события сменяются совершенно новыми и никак не относящимися к предыдущим? Почему монтаж настолько клиповый и хаотичный? Невозможно поверить, что это Нолан, снявший «Интерстеллар» и «Помни». Будто это снимал совершенно другой человек.

-2

Гнев

Затем, когда вся эта чехарда с тонной событий и странных миссий главного героя, набирает критическую массу, сюда добавляется еще и необъяснимая хрень в виде "инверсированных" предметов и людей. И это выглядит как какой-то понт ради понта. Мол, "смотрите как мы можем снять", но кажется, что во всем этом нет никакого смысла. Будто все это исключительно ради развлечения зрителя и нет в этом никакой глубины, которая обычно у Нолана есть.

-3

Торг

Парад сценарного и операторского продолжается. Где-то с середины фильма я начал искать хоть что-то за что можно зацепиться. Мне вкинули интересную «инверсированную» версию событий большой автомобильной погони (к слову, очередное клише боевиков, с которого пригорало на стадии гнева). И это заставило включиться в фильм, анализировать первую половину фильма.

-4

Депрессия

Понимаешь, что обратного пути нет. Нолан будет докручивать идею инверсии до последнего. До самого его конца. Здесь не будет разжевывания всего, что автор накрутил на сценарий. Нам мало что объяснят, нужно догадываться, додумывать, смотреть. Смотреть не отрываясь. И в конце нас ждет то, за что фильму можно простить практически все.

-5

Принятие

В конце ждет то, что по-настоящему интересно смотреть. Финальная развязка держит в напряжении. Это удивительно, но режиссер смог показать одновременно и события будущего и события прошлого в рамках одних и тех же кадров и как эти две временные линии сталкиваются друг с другом на полпути. Это странное чувство, которое сложно объяснить, но только на финальных титрах я смог принять это кино таким, какое оно есть. Со странным монтажом в самом начале, с абсолютно наплевательским отношением к зрителю, к заигрываниям на темах «Начала». Это кино — это именно то, что и должно было случиться. И должно будет случиться.

-6

P.S.

При просмотре невольно вспоминал комментарии людей, мол «Это кино нужно смотреть два раза, чтобы понять, что в нем происходит». На самом деле нет. Не настраивайте сами себя на то, что вы ничего не поймете. Если вы умеете думать либо, если вы и так любите фильмы Нолана, то вам вполне одного раза будет достаточно. Пазл сложится.

Напишите, что вы думаете о «Доводе». Смотрели-ли его? Как он