Найти тему

Обманул систему и отремонтировал подогрев сиденья сам за 300 рублей

Именно столько денег ушло на кабель для замены мата подогрева сиденья. На самом деле кабеля нужно чуть меньше, но мне пришлось заказывать 11 метров, вместо 8 из-за минимального заказа в интернет-магазине от 300 рублей. На ремонт мата подогрева ушло около 5 часов неспешной работы, весь процесс с фотографиями в материале ниже.

Подогрев сиденья автомобиля очень полезная, но достаточно капризная и дорогая опция. Не буду рассказывать все преимущества этой опции, кто пользуется, тот знает.

Этой зимой мой подогрев преподнес мне не очень приятный сюрприз. Сначала подогрев сам стал выключаться самопроизвольно, не нагрев до нужной температуры желаемую пятую точку. А потом и вовсе проплавил часть сиденья и зимней куртки.
Конструкция подогрева очень проста — греет специальная проволока внутри мата подогрева сиденья, который клеится отдельно на подушку. В моём случае произошел обрыв нити и именно в этом месте оплавило сиденье и зимнюю куртку. Ускорить процесс деградации мата подогрева может безобидное хождение коленями по сиденью. Вспомните себя, как вы достаёте какие-то вещи с соседних мест в машине.

Решил не дожидаться холодов и ремонтировать подогрев летом, так сказать готовить сани. Для удобства работы принес сиденье домой. Демонтировал сиденье из машины, заблаговременно отключив минусовую клемму аккумулятора, чтобы бортовой компьютер не ругался в дальнейшем.

Не буду врать, но инструкцию по этому ремонту я подсмотрел в интернете, но внёс некоторые свои коррективы. Мой автомобиль opel astra j и алгоритм снятия сиденья и обивки с него я описывать не буду, так как на разных авто он немного отличается. Главное кроется в мате и как его можно отремонтировать.

Сразу под обивкой мы видим мат подогрева сиденья, он серого цвета и частично приклеен к подушке.

Тот самый обрыв нити, который и оплавил обивку и зимний пуховик
Тот самый обрыв нити, который и оплавил обивку и зимний пуховик

Большое сопротивление (относительно нормального или соседнего кресла), самопроизвольное выключение или отказ в работе — всё это признаки вышедшего из строя мата подогрева.

Отключаем клемник мата сиденья и аккуратно отклеиваем его от подушки. У моего мата 4 провода, 2 идут на термодатчик (его мы не трогаем) и 2 на питание самой нити.

Нити подогрева на просвет
Нити подогрева на просвет

Тут два пути: или делать полностью новый мат из подручных материалов (что сложнее и дольше), или наклеить новую нить на старый мат (чем я и занялся).

Сборка нового мата
Сборка нового мата

Для замены нити нагрева нам понадобиться кабель МГТФ 0.2 кв.мм (сечение подобрано на мой автомобиль многими энтузиастами до меня). Сопротивление моего мата должно быть не более 0,8 Ом, но для каждого автомобиля оно индивидуально. А длина кабеля для моего мата составила ровно 8 метров.

Датчик температуры я не трогал совсем, а просто заново припаял новый кабель к проводам питания и изолировал термоусадочной трубкой.

Финал перед поклейкой назад на сиденье
Финал перед поклейкой назад на сиденье

Планировал приклеивать новый кабель нагрева на медицинский широкий пластырь, но он у меня высох и отказался мне помогать. Пришлось задействовать остатки тонкого двухстороннего скотча, а по краям более сильного 3М (на нём уже второй год висит видеорегистратор).

Приклеил все обратно, натянул обивку, заменив металлические кольца нейлоновыми стяжками. Дырку на обивке тоже заклеил изнутри и приклеил маленькую заплатку снаружи по размеру отверстия,— получилось отлично и почти не заметно.

Ну и сам тест в авто
Ну и сам тест в авто

Смонтировал сиденье обратно и протестировал новый мат, — всё работает без нареканий.

В интернете сейчас есть инструкции буквально на всё, этим нужно пользоваться! Ведь удачный ремонт своими руками приятнее вдвойне, особенно, когда почти бесплатно.

Авто
5,66 млн интересуются