Может ли электронная подвеска действительно обеспечить большую производительность и комфорт на трассе или оно лишь усложняет управление электровелосипедом? Вы можете найти ответы здесь.
FOX E-Live Valve – это система подвески с электронным управлением. В этом типе системы нет ничего нового, она широко распространена в автоспорте, и компания FOX уже предлагает Live Valve для педальных горных велосипедов. Новое здесь, так это приложение для eMTB. Система E-Live Valve автоматически решает, когда включать или отключать блокировку подвески и гарантирует, что вы никогда не забудете отключить блокировку перед спуском.
Что такое FOX E-Live Valve?
Выбор оптимальных настроек подвески сводится не к максимальному увеличению производительности отдельных параметров, а скорее к поиску взвешенного баланса между всеми параметрами. Настройка подвески предполагает компромисс между жесткостью влияющей на эффективность педалирования и мягкостью для хорошего сцепления и комфорта. С помощью технологии E-Live Valve инженеры FOX создали подвеску, которая пытается устранить этот компромисс регулируя работу вилки и заднего амортизатора в зависимости от особенностей трассы и условий езды. В отличие от более продвинутых устройств, используемых в автоспорте, регулировка не выполняется непрерывно, а представляет собой переключение между двумя режимами: открытым или закрытым. Все происходит автоматически. Вам не нужно тратить время на размышления о том, в каком режиме вы находитесь, или щелкать выключателем блокировки, который больше не присутствует в системе. FOX E-Live Valve распознает ситуацию и гарантирует, что вы всегда находитесь в правильном режиме работы подвески.
Какие компоненты составляют систему?
Ключевым требованием для системы E-Live Valve является наличие электровелосипеда, оснащенного двигателем Bosch Performance CX и дисплеем Kiox. Кроме того, сам байк должен быть совместим с E-Live Valve. Некоторые модели от Mustache, SIMPLON и SCOTT уже оснащены подходящими креплениями. Системный контроллер устанавливается в специальном месте на раме, а задняя часть байка должна быть спроектирована так, чтобы датчик располагался близко к оси. Еще один датчик находится на головке вилки.
Демпфирование основано на модифицированном патроне FIT4 с обычными настройками на сжатие и отскок. Однако он использует магнитный клапан, который открывается или закрывается контроллером. Контроллер и магнитные клапаны питаются от батареи Bosch, что означает, что для системы E-Live Valve не требуется никакого другого источника питания. Систему можно настроить с помощью дисплея Kiox или приложения Live Valve Bike.
Наличие подвески E-Live Valve ведет к увеличению количества кабелей. Два идут к вилке, и один к заднему датчику в раме. Производители в дальнейшем должны будут найти инженерные решения, чтобы избавиться от всех дополнительных кабелей. С контроллером на нижней стороне верхней трубы никаких проблем нет. По крайней мере на тестируемом велосипеде SIMPLON Rapcom Pmax у контроллера нет видимых кабелей, все скрыто внутри рамы.
Как это работает?
Датчики на вилке и в задней части велосипеда работают с частотой обновления 1 кГц, чтобы определить текущие условия езды и сообщить контроллеру о движении передней и задней части велосипеда. Датчики фиксируют удары корнями, камнями, а также текущее состояние и угол наклона электровелосипеда, будь то подъем, спуск или даже свободное падение после прыжка. На основе собранных данных контроллер определяет условия в которых вы оказались. В зависимости от ситуации он решает, открывать или блокировать вилку, задний амортизатор или и то, и другое вместе. Хотя для объяснения этого процесса требуется пять длинных предложений, FOX утверждает, что контроллеру требуется всего 3 мс, чтобы открыть или заблокировать подвеску.
После удара контроллер решает, как долго подвеска должна оставаться открытой, в зависимости от выбранного режима и входных данных, полученных от датчиков. Если дальнейших ударов не происходит, контроллер блокирует подвеску. Обработка в контроллере происходит полностью в фоновом режиме, и только мигающий индикатор состояния и слышимый щелчок магнитных клапанов сообщают вам, что система активна.