Hyundai Kona N — новый заряженный кроссовер южнокорейского бренда, в котором удачно сочетаются выдающаяся динамика и комфортность современного городского автомобиля повышенной проходимости. Он станет первым представителем спортивного суббренда N, а к 2022 году в состав продуктовых линеек N и N Line будет входить до 18 моделей.
Дебют Хендай Кона состоялся на виртуальном мероприятии Hyundai N Day, проведенном в честь новой серии N. «Never just drive» («Не просто вождение») — таков его слоган. В дальнейшем опыт суббренда будет использЦован компанией при разработке полностью электрических автомобилей на аккумуляторах и водородных топливных элементах.
Kona N: первый кроссовер спортивного суббренда Hyundai N
В официальном пресс-релизе бренда сообщается, что новый «заряженный» SUV по динамике и управляемости схож с «горячими хетчбэками». Пример такой модели — компактный и очень мощный для своего класса i30 N, разгоняющийся до 100 км/ч всего за 6,4 секунды. Kona N — это тот случай, когда управление кроссовером доставляет столько же удовольствия.
Президент и руководитель научно-исследовательского отдела Hyundai Альберт Бирманн отмечает, что новая модель способна и покорять треки, и привносить максимум ярких эмоций в повседневных поездках. Прекрасная управляемость, передовые технологии автомобилестроения и прицел на практичность — то, что многие ждут от современного SUV.
Габаритные размеры и масса
Длина кроссовера равна 4215 мм, ширина — 1800 мм, высота с рейлингами на крыше — 1565 мм, колесная база — 2600 мм. По классификации Европейской комиссии он относится к субкомпактным SUV (B-сегмент). Снаряженная масса автомобиля для глобальных рынков составляет 1510 кг, для Северной Америки — на 5 кг тяжелее.
Атлетичный внешний вид
Дизайн Хендай Кона можно охарактеризовать как стремительный и спортивный. Накладки на крылья, окрашенные в цвет кузова, внушительные колесные диски типоразмера 19", передний и задний спойлеры и крупные воздухозаборники привлекают внимание. Это автомобиль с характером, который хочется опробовать и на скоростной трассе, и на узких улочках маленьких городков с многочисленными подъемами и спусками.
Двигатель и управляемость
Движущей силой Hyundai Kona N станет двухлитровый турбированный мотор 2.0 GDI, работающий совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Последняя представляет собой робот с двойным «мокрым» сцеплением N DCT, разработанный непосредственно автомобилестроительной компанией. В Hyundai заявляют о следующих достоинствах агрегата 8DCT:
- высокая износостойкость при самых разных сценариях использования авто;
- выдающиеся результаты, которые обеспечивают уникальные передаточные числа;
- особая настройка электронного управляющего блока трансмиссии, позволяющая быстро переключать передачи;
- специальные функции, разработанные для N-линейки, повышающие удовольствие от управления автомобилем: NPS (N Power Shift), NGS (N Grin Shift) и NTS (N Track Sense Shift).
Другие характеристики двигателя:
- максимальная мощность — 280 л. с.;
- крутящий момент — 392 Н·м;
- предельная скорость — 240 км/ч.
Дифференциал повышенного трения управляет крутящим моментом, подаваемым на колеса. Это обеспечивает максимальный комфорт при прохождении поворотов на высокой скорости. Спортивные шины и тормоза — еще один плюс для любителей быстрой езды.
Загадывать заранее, как отреагирует рынок на появление «горячего» субкомпактного кроссовера Hyundai Kona N, — дело неблагодарное. Поэтому воздержимся от прогнозов, запасемся терпением и будем ждать. Кстати, ждать осталось недолго.