Найти в Дзене

Как построить команду мечты

Даже самая достойная идея может провалиться по вине исполнителя. Именно поэтому каждый предприниматель мечтает о надежной команде единомышленников. Однако сформировать сплоченный коллектив не так-то просто, ведь у каждого человека свой уровень мотивации, свои цели, свой характер и настроение. Как же сделать из совершенно разных членов команды союзников, способных привести компанию к высоким результатам?

На первый взгляд, построение команды мечты кажется иллюзией. Однако как показывает практика, этот процесс вполне реальный, только нужно осознавать, что он длительный и постоянный, системный и многоэтапный.

Старт

На момент открытия собственного дела подбирается команда многофункциональных профессионалов, которые движимы общей идеей. Только единомышленники на этапе стартапа смогут полноценно работать, это важный базовый параметр в начале пути. Поэтому некоторые открывают семейный бизнес, кто-то начинает работать с друзьями, а кто-то сразу формирует эффективную команду специалистов, чтобы потом не решать кадровые проблемы.

Рост

Развитие и расширение компании требует привлечения узких специалистов. Предприниматель должен понимать, что во время прогрессивного продвижения бизнеса любая команда должна изменяться и обновляться. Эта особенность связана со стратегией развития, с учетом финансовых возможностей. Здесь важно управлять командой по-новому, грамотно расставив приоритеты. Также следует «прокачивать» навыки сотрудников. И нужно помнить, что на поиск квалифицированных специалистов может уходить от одного до нескольких месяцев.

Любая стадия развития

Мало подобрать людей, которые вам нужны, и оформить их на работу. Нужно помнить, что у каждого специалиста свой стиль работы, свои взгляды на выполнение задач и своя мотивация. Как же объединить сотрудников в единый механизм и сделать так, чтобы все работали с полной отдачей?

1.Правильное распределение обязанностей

– Начните с производителя. Он создает услугу или продукт, поэтому должен знать все аспекты технологии.

– Менеджер или администратор – это контроллер. Его обязанность следить за процессом, анализировать и планировать его.

– Идейный вдохновитель или генератор идей. Он вырабатывает стратегию компании, а также освоение новых горизонтов. Он должен чувствовать настроение рынка.

2.Увлекательные проекты

Большинство людей хотят работать не рутинно, а с огоньком, самосовершенствуясь при этом. Только так можно закалить командный дух.

3.Внятная постановка цели

Чтобы добиться эффективных результатов, задачи должны быть конкретными, с обозначением срока выполнения, измеримыми и достижимыми. Обреченные проекты никому не нужны.

4.Соответствующее оборудование и обучение

Только мощный и современный инструментарий поможет реализовать поставленные задачи. Способствуйте росту сотрудников, обучайте и направляйте их на курсы, взращивайте таланты.

5.Вознаграждение

Это не только ставка, премия или бонусы. Хвалите своих сотрудников публично. Так они поймут, что их заслуги замечены и признаны.

А еще необходимо понимать важность регулярного объяснения команде миссии компании, решаемые проблемы, необходимый результат. Кроме того, следует замечать проблемы и конфликты, которые возникают в коллективе, и своевременно их решать. Только комфортная обстановка обеспечит рост производительности труда.