Найти тему

Автодневник: что этакое 5W-40 у моторного масла

Оглавление

Всем привет!

Не смотря на то, что я девушка, в рабочих процессах машины все же стоит разбираться. А т.к. моя машина с пробегом, то необходимо после покупки обновить все жидкости.

Автодневник: что необходимо сделать после покупки авто с пробегом

Автодневник: что необходимо сделать после покупки авто с пробегом Ч2

Возник вопрос, какое масло мне нужно и какие вообще они бывают? Хочется чтобы машина прослужила долго, даже если она не новая.

Итак, первым меняю моторное масло. И мастер сказал, что нужно 5W-40. Окей, заливаем. Но прежде разберёмся, что за цифры и буквы такие. И вообще, в чем фишка моторного масла?

Масло должно соответствовать нескольким условиям:

  •  1. Легко прокачиваться по каналам системы смазки при любой t, от -35 до +40.
  •  2. Образовывать защитную плёнку на деталях, которые соприкасаются между собой во время работы двигателя.
  •  3. Отводить тепло от деталей и охлаждать их.
  •  4. Защищать от коррозии.
  •  5. Уплотнять зазоры между деталями.
  •  6. Предотвращать выпадение осадков, выносить мусор из зоны трения.

Так вот, про буквы-цифры:

Первая цифра «5» - это вязкость масла. Она меняется в зависимости от температуры. И создаёт сопротивление во время трения детали о деталь (защищает от износа). А выходит в виде тепла в окружающую среду.

«W” - winter, зима (всесезонное). Значит масло работает, как летом, так и зимой. То есть, зимой моторное масло с маркировкой 5W не замерзает. А летом не закипает.

«40» - это цифра, которую необходимо отнять от «5». 5-40= -35. Это минимальная t ‘ масла. То есть даже в -35 масляный насос сможет прокачать масло по всей системе двигателя и обеспечить смазку деталям. А значит машина заведётся и мотор не будет работать на износ.

Таблица с температурными показателями и вязкостью
Таблица с температурными показателями и вязкостью

Получается, что 5W-40 работает при t от -35 до +40. И почти все автомобилисты выбирают масла с этой классификацией. Есть ещё и другие 5W-30, 10W-30, 10W-40 и тд. Но это уже по особой рекомендации и для определенных условий эксплуатации авто.

Кстати, мой Фольксваген Поло 2012 года. А это значит, что его детали немного поистерлись и промежутки между ними чуть увеличились. Значит, ему нужно масло с более высокой вязкостью, чтобы заполнить пробелы. Опять же, 5W-40 попадает под эту категорию. Да и производители Фольксваген рекомендуют его.

Преимущества 5W-40 в том, что оно не прихотливо и спокойно работает в любых погодных условиях. Пробки, бездорожье, высокая скорость - все по плечу. А если брать синтетическое масло, то благодаря его присадкам добавляются антикоррозийность, антиокислоты и моющая характеристики.

По сути, свой функционал оно выполняет.

-3

А я пока буду тестить свой предписанный Castrol 5W-40.

Важно: перед заливкой нового масла двигатель стоит промыть. И поменять фильтр. Это как «варить борщ после лапши». Кастрюлю всегда моют.

Если что упустила, пишите комментарии.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки))