Найти тему
Мир глазами Стюардессы

Золотой, женский и общий вагоны в метро Дубая

Вот и снова Дубай, солнечный, жаркий, многоликий, очень современный и все время удивляющий. То один рекорд, то другой регистрируют в Книге рекордов Гинесса.

Улетела из Дубая в августе прошлого года между первой и второй волной, накрывшей мир, во время легкого смягчения требований. Россия тогда приоткрыла свои границы всего для трех воздушных гаваней. Вот и махнула сразу через Англию.

Летела из Дубая в Ростов Emirates и Аэрофлотом. Сравнила обе компании.

Сейчас прилетела в Дубай и увидела, что не особо -то и изменились требования, правда, их соблюдение требуют уже не так строго.

Живу фактически на границе двух эмиратов Шарджа и Дубая, поэтому для поездки к знаменитым достопримечательностям города пользовалась такси или метро.

Возле моего дома станции метро нет, поэтому можно на автобусе компании доехать до центрального офиса Emirates и уже оттуда ехать на метро в центр города.

Вот и по возвращению в Эмираты решила воспользоваться метро, которое фактически является одной из достопримечательностей Эмиратов.

Метро Дубая  достаточно простое, имеет всего 3 ветки — Красную 52 км и Зелёную - 23 км и Фиолетовую, которую ввели недавно. Основная его путей располагается над землей и на земле. Когда едешь, то можешь наблюдать чудесные виды на город.

Хорошо из прохладного вагона рассматривать небоскребы
Хорошо из прохладного вагона рассматривать небоскребы

И только в центре Дубая метро уходит под землю.

Само собой электропоезда работают в автоматическом режиме и не требуют вмешательства машиниста.

Нужно отметить, что этот вид транспорта популярен среди иммигрантов и туристов. Локалы метро не пользуются. Они все больше на Gelandewagen и Maserati разъезжают.

Часто метро позволяет избежать дорожных пробок, поэтому люди и выбирают такой вид транспорта, а не машины, автобусы.

Чтобы попасть в Дубай-молл мне нужно проехать 14 станций, а если захотела в Дубай-Марина попасть, то 23 станции нужно проехать. В среднем дорога занимает часа 1,5. Стоимость проезда составляет чуть больше 7 дирхам. А на такси этот путь занимает 35 минут (если не попадаешь в пробку) и цена - 100-110 дирхам в одну сторону. Так что и финансово метро интереснее будет.

Есть одна особенность местного метро - это разные вагоны: общие, в которых могут ехать любые пассажиры, женские - для женщин и детей, золотые - для тех кто приобрел золотую NOL-карту, для них стоимость проезда выше.

По составу перемещаться можно свободно, дверей между вагонами нет, только перед Золотым вагоном установлены двери, поэтому сказать, что ошибся и забрела вместо женского или общего вагона в золотой не получится.

Самый незагруженный - это золотой вагон, который расположен в начале состава. И, я вам скажу, что он самый классный для блогеров. Если стоишь в начале вагона, то получаешь возможность снять великолепное видео и сделать фото, которое получит огромной количество лайков в Инстаграмм. Ведь ты стоишь перед передним окном вагона и получаешь вид как на американских горках, только без воздушных петель :).

Золотой вагон
Золотой вагон

Женские вагоны отмечены розовым цветом и надписи в них четко указывают на то какие категории пассажиров в них могут ехать.

Иногда вижу, что в эти вагоны заходят туристы мужчины и не понимают, что не в тот вагон попали :). Глаза им открывают контролеры, при этом могут выписать штраф 100 дирхам. Только один раз пару лет назад наблюдала такую ситуацию. Сложность была в том, что турист плохо знал английский язык.

Кажется, что ошибиться невозможно
Кажется, что ошибиться невозможно
-4

Метро на самом деле очень удобное, температура в вагонах примерно 24 градуса, что просто спасает после городской жары.

Окна вагонов затемнены, что также важно из-за слепящего солнца.

Везде есть интернет, можно свободно подключиться.

Нужно отметить, что в пятницу метро начинает работать с 10-00, а в другие дни недели с раннего утра. Только здесь увидела такой режим работы. Окончание работы в 24-00 или в 1-00.

Время окончания работы в 24-00 или в 1-00 указано по прибытию поездов на конечные остановки, а это означает, что другие станции метро закрываются еще раньше, когда от них отходят поезда.

Естественно, как в любом из мегаполисов в метро есть часы пик - с 16 до 19 часов. В эти часы наплыв пассажиров. Но до московского метро дубайскому метрополитену еще далеко. Может, конечно я не попадала в самое пиковое время.

дистанцию никто не соблюдает, как и везде
дистанцию никто не соблюдает, как и везде

Везде очень чисто, нельзя жевать жевательную резинку, есть и пить. Но, никто за этим особо не следит. Хотя я никогда не видела уплетающего бургер пассажира.

Что запрещено можно увидеть на табличках. За нарушение полагаются приличные штрафы.
Что запрещено можно увидеть на табличках. За нарушение полагаются приличные штрафы.

В связи с пандемией рекомендуемая рассадка пассажиров через одного, то есть если 2 сиденья, то можно сидеть только одному.

В обычные незагруженные часы это правило работает, а в час пик нет, зачем только ограничивают.

-7

Когда народу немного, то и садится рядом никто не будет, а толпа - она и есть толпа, главное ехать. :)

В ходе поездки сняла короткое видео.

Ваша Стюардесса.

Буду благодарна за лайки, комментарии и рада новым гостям моего канала.