Ни для кого не секрет, что сегодня знания английского не только полезный навык, но и самая настоящая необходимость. Не исключено, что именно поэтому многие родители стремятся к тому, чтобы их дети начали учить иностранный язык как можно раньше.
К сожалению, общеобразовательная программа не в полной мере уделяет этому предмету достаточно внимания.
Последние становится следствием того, что у детей и вовсе пропадает интерес к изучению иностранного языка.
Моя дочь не хотела ходить на школьные уроки английского, я решила записаться к репетитору и нисколько об этом не пожалела.
Нашей дочке 14 лет. Наташа очень творческая девочка, но также сильная и точных науках - на прошлой городской олимпиаде по химии она заняла первое место. В целом, успеваемость не вызывала вопросов и не доставляла проблем. Однако, ситуация изменилась, когда мне позвонила школьная учительница по английскому.
Лариса Федоровна сказала, что моя дочь все время пропускает занятия по английскому и если я не приму меру, то она обратиться к директору.
Во время откровенного разговора с дочерью она извинилась и сказала, что совершенно не хочет ходить на английский из-за учительницы. После разговора, который длился порядка часа я выяснила, что преподаватель ставит двойки и тройки тем, кто делает ошибки, это вполне логично.
Но правильно ли снижать оценки тогда, когда вместо объяснений и непосредственно обучения, преподаватель отправляет в библиотеку?
Вторая часть урока была не менее впечатляющей - дети читали по очереди одни и те же тексты, представляющие собой простые бытовые истории. Конечно, уходя с таких уроков трудно захотеть на них вернуться.
В качестве способа исправить ситуацию, я решила нанять репетитора. Город у нас не слишком большой, поэтому выбор был соответствующий. Зато о каждом из них можно узнать исчерпывающую информацию, ведь все друг друга знают. Так или иначе мне удалось найти хорошего преподавателя.
После всего двух месяцев все заметили ощутимый прогресс - школьный учитель, я и, собственно, сама Наташа. А все потому, что они занимаются тем, что ей интересно - обсуждают фильмы, музыку, спор и другие темы на английском языке.
Изучение лексики проходит в игровой форме, тем не менее программа и требования находятся на высоком уровне, который соответствует лицеям с углубленным изучением иностранного языка.
На самом деле, методика не является чем-то уникальным - готовые темы и правила поддаются так называемому “оживлению”, чтобы их сразу можно было применять в реальной жизни.
К сожалению, этим в школе не занимаются, но и осуждать их не имеет никакого смысла. Общеобразовательная программа сильно устарела, но для модернизации требуются финансы, которые не всегда “доходят” до школы. При этом текущая система превращает детей в буквоедов - они могут кое-как читать и воспроизводить зазубренный текст, но не располагают навыками применения знаний в реальной жизни.