В конце 80-х, на Волжском автомобильном заводе, началась сборка необычной версии «Нивы», представляющей собой внедорожный пикап. Естественно, автомобиль создавался для канадского импорта Lada Canada — строгие коммунистические правила Советского Союза просто не позволяли использовать у нас автомобили подобного типа, чтобы не развивать в народе буржуазию. За 10 упорного труда было собрано не больше 350-ти штук, и в 1990 году каждый из пикапов отправился по назначению.
Учитывая небольшое количество импортной серии, продажа длилась всего по 1992 год, а далее, по известным причинам, проект был закрыт. Из ярких различий обычной «Нивы» от «Нивы»-пикапа можно заметить удлиненный задний свес, приспособленный под модель. Вид сзади тоже значительно изменился. Тут появился плоский откидной борт для удобной загрузки и выгрузки багажа, а еще фары от микроавтобуса Chevrolet/GMC Astro Van, выглядящие тут очень уместно и стильно.
Шасси, задняя подвеска и 1,6 литровый карбюраторный двигатель на 72 лошадиные силы у канадских пикапов оставалась такой же, как у «Нивы». Также сюда шла стандартная 4- или 5-ступенчатая механическая коробка передач. Для поддержания статуса «импортный» двухместная кабина «Нивы»-пикапа получала дополнительно оснащение в виде люка в крыше. Сюда же шла крутая тканевая отделка сидений. Заднюю стенку кабины отделяли от кузова с помощью большого стекла, снаружи защищенного стальной решеткой.
И дополнительным бонусом, не снящимся в СССР, были литые колесные диски и пластиковые накладки на колесные арки. Правда, такой комплект имел не каждый из производимых образцов. Сейчас, в канадской западной провинции под названием Британская Колумбия, продается один из 350 созданных пикапов, уцелевший за эти 30 лет. Кузов находиться в терпимом состоянии, чего не скажешь о технических характеристиках. Поэтому цена находки не превышает полторы тысячи канадских долларов. Есть желание прокатиться в Канаду, еще и в кармане валяется около 70 тысяч рублей — тогда вперед, в погоню за счастьем!