Найти тему
Серик Кукаев

Восемь лет колонии запросил прокурор для адвоката Найманова

В суде N 2 Костаная прошли прения по резонансному делу 43-летнего адвоката Азамата Найманова.

Напомним, его обвиняют в подстрекательстве к даче взятки и покушении на мошенничество в крупном размере. Потерпевших официально трое руководитель отдела образования акимата Федоровского района Динара Бектыбаева, ее заместитель Ольга Федорова и директор ТОО «МЕТАЛОКОМФОРТ» Александр Виноградов.

На всех было заведено уголовное дело по хищению денег при ремонте школы. Именно это и познакомило всех троих с адвокатом Наймановым. Тот установил сумму гонорара – по миллиону с педагогов и два миллиона – с предпринимателя. При этом в разговоре не раз упоминал, что их дело не имеет перспективы, что он работал в прокуратуре, и именно там этому делу дадут оценку. Это и послужило поводом для обвинения утверждать, что адвокат подстрекал к даче взятки.

Прокурор отверг объяснение подсудимого, что он собирался писать в прокуратуру жалобу, и таким, законным образом решить проблему клиентов. Дело о хищениях, кстати, действительно, было потом закрыто. Педагоги в прениях категорически заявили: - Найманов с нами заключил настоящий договор, в заблуждение, как утверждает прокурор, не вводил. Со стороны антикоррупционной службы было давление. Просим не лишать свободы. - В чем фиктивность договора? – задал вопрос адвокат потерпевших Меллетхан Ахмадиев.

– Это гражданско-правовая ответственность. А по сумме гонорара нет пределов, ни низших, ни высших. Все решается по договоренности. Основные доказательства обвинения по делу – это записи разговоров с Наймановым Александра Виноградова, а также показания предпринимателя. Адвокат подсудимого Олег Бранцев назвал позицию гособвинителя несостоятельной. Первоначально предприниматель написал заявление в антикоррупционную службу на акима района. Но там ничего не срослось, и оперативники перенаправили удар на адвоката. Разговоры под запись, по мнению О. Бранцева, это попытка провокации. И – главное. Первоначально Найманову вменяли менее тяжкое деяние. Но потом по настоянию прокуратуры переквалифицировали на тяжкое. И сделано это было потому, что Уголовно-процессуальный кодекс запрещает проводить негласные следственные действия в отношении адвоката, если его подозревают в совершении преступления легкой или средней тяжести. А поскольку первоначально в ходе следствия действия Найманова квалифицировали как правонарушение средней тяжести, то проводить негласные следственные действия было незаконно.

- Поэтому я ходатайствую об исключении из доказательств по делу всех записей разговоров с Наймановым, - заявил Олег Бранцев.

- А других у обвинения просто нет. И он подлежит оправданию. Да, с Александром Виноградовым случилось непредвиденное и неприятное – завели уголовное дело. Но действия его были неправильными. Найманов к этому отношения не имеет. Сам Азамат Найманов в прениях буквально по косточкам, профессионально разобрал и опроверг все обвинения против себя. Теперь дело за судом.

Приговор ожидается на следующей неделе.