Ранее: Война за канализацию в доме.
Летом во время трудового отпуска я съездила с детьми в Тахиаташ, нас все-равно тянуло туда к нашим добрым знакомым, особенно к Лиде, которая всегда приглашала меня, а еще я узнала, что с Калининской области вернулись наши знакомые, это Саша, что работала там в районной аптеке, помогала мне с лекарствами для Ланы и у которой я часто останавливалась не только днем, но и на ночь.
Они не выдержали там почему-то и вернувшись в Тахиаташ, может потому. что все их родственники на то время в Тахиаташе жили, да мама старенькая её, которая хотела быть рядом с другой дочерью и внуками в последние свои годы.
Они уже получили трехкомнатную благоустроенную квартиру, купили за Микрорайоном гараж, практически недалеко от своего дома, присоединили к нему еще часть какой-то территории и завели свиней, птицу и небольшой огород, но в их доме было уже трое мужчин, выросли сыновья, и сама Саша, очень подвижная, практичная и казалось никогда не устающая женщина.
Зашла я и в Горисполком, в свой бывший отдел и было приятно видеть, что ничего там не изменилось, как будто я вышла из него минуту назад, вошла и… такое ощущение было, не передать. Зеркало на стене за вешалкой в углу у двери слева, справа стол с пишущей машинкой, чтобы подойти и печатать, что самой, что помощнице.
Перед ним стол поперек комнаты торцом к правой стене, для работы с посетителями, маленький проход к основному рабочему письменному столу с телефоном на нем и рабочими документами, справа в углу книжный шкаф с папками, а в левом углу картотека со множеством выдвижных ящичков с регистрационными карточками. На его поверхности такие же длинные ящики с другими карточками.
Единственно, что изменилось, так это в кабинете появился кондиционер, а я в своё время не могла допроситься его у председателя, в моем кабинете в летнее время, если с вечера оставались мухи, то утром они были уже все мертвы, это была настоящая душегубка, а я там сидела ежедневно.
Моя бывшая помощница стала хозяйкой этого кабинета, Онега так и не смогла осуществить свою детскую мечту и занять этот кабинет, когда повзрослеет. Это она всегда говорила, что вырастет и будет работать здесь вместо меня.
Настоящая хозяйка этого кабинета на этот раз очень уговаривала меня посетить её дом, говорила, что её мама будет очень рада видеть меня в их доме. Я обещала, но так и не смогла выполнить этого обещания, никак не получалось, о чем искренне сожалею.
Онега в эти дни навещала своих подруг, Лана всё у Лиды во дворе с другими детьми общалась, а я с Полиной навестила свою бывшую начальницу, у которой встретила еще одного бывшего сотрудника, впрочем, неожиданностью это не было, они и раньше дружили.
На другой день навестила с Полиной и бывшую соседку, она же и медицинская сестра в яслях, где воспитывалась Лана. Это она всегда говорила, что моя Лана такая страшненькая, а потом казнила себя в том, что она так говорила потому, что у ней самой родился некрасивый сын, да еще он был инфицирован стафилококком. Всегда был риск потерять его.
Её муж к этому времени стал большим начальником, и она уже не работала, а занималась домашним хозяйством. Они перешли в большой одноэтажный дом на одну семью со двором и пристройками. Пока мы с нею разговаривали у нас исчезла Полина.
Двор закрыт, а Полины нет, во дворе огромная злая собака, мы все в ужасе. Вдруг из будки доносится какой-то скулеж, хозяйка бросается к собачьей будке и оттуда выглядывает зарёванная Полина, а собака задом толкает её вовнутрь.
Когда вызволили её из собачьей будки, то она рассказала, что сначала играла с собакой, а потом хотела посмотреть какой у собаки домик, залезла туда, а собака обрадовалась и легла в будке.
Она захотела выйти, но собака её не выпускала, она думала, что навсегда останется жить с собакой, а мама не сможет её забрать, потому и заплакала, а собака её успокаивала и облизывала ей лицо.
Мы уходили, а собака пыталась сорваться с цепи и очень скулила, видимо не хотела расставаться с Полиной. Хозяйка говорила, что не узнает свою собаку.
Еще день погостили у Лиды и собрались домой. Лида сказала, что дала мой адрес бывшему нашему соседу по общему бараку Славику. Он жил на первом этаже под нашей квартирой. Сколько я его помнила, то он, работая бульдозеристом, имел хорошую зарплату и ежемесячно после её получения, несколько дней был в загуле.
Тогда он был интересным молодым человеком и через его квартиру в эти дни проходили целые табуны женщин, были там и его друзья. Несколько раз я своего Виктора оттуда вытаскивала.
Там впервые увидела старшего Лидиного брата, который испугал меня своим напором, приглашая меня пройти в комнату и буквально, затащив меня в комнату с порога, стал уговаривать меня потанцевать с ним. Сам черный весь, только белки глаз сверкают и кудрявая черная шевелюра на голове.
Тогда Виктор увидел меня и ушел со мной, а дома поскандалил, что не дала ему в этом бедламе посидеть. На второй день, когда к Лиде домой зашла, узнала, что этот черный мужчина Лидин брат, но сейчас он уже уехал жить в Калининградскую область и зовет их туда же.
Сейчас Лида говорила, что Славик остепенился, хочет семью завести и, когда узнал, что я живу в Ургенче без Виктора, то очень уговаривал Лиду дать ему мой адрес, говорил, что я ему всегда нравилась. Она дала ему мой адрес, а её муж сказал, что зря, он знает меня и ничего у Славика со мной не получится.
Вернулись домой с ощущением, что не всех увидели и что-то там оставили, за которым придется вернуться.
Далее: Встреча через года.
Это одно из моих для разнообразия: Черняевка - милый уголок земли в моем сердце.
К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи "История знакомства моих родителей". За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.