Создал новый фотопроект. Назвал его "Амитриптилин для богатых".
Давайте расскажу.
Заброшенных деревенских домов в России - сотни тысяч. Но именно эти - особенные. Два с половиной года назад мы ехали с Москвы до Питера на тачке, и я заметил огромное количество заколоченных и заваленных домов в деревнях около дороги. И это все находится на дороге между двумя самыми дорогими городами России. Именно тогда я знал, что однажды буду ехать по этой же дороге и снимать эти дома. За это время платную дорогу в объезд деревень достроили почти всю. Поток через эти деревни станет еще меньше
Давайте же посмотрим что мы встретили по дороге. Фотографий вышло достаточно много и большинство из них по сути однотипны. Поэтому покажу вам самые запомнившиеся мне дома. Поехали!
Тверская область - это вообще рассадник таких домов. Здесь даже можно не уезжать далеко в глушь, а просто проехать хотя бы до Твери до Весьегонска. Таких домов по дороге попадется просто сотни. Но мы продолжаем ехать до Питера. Ведь вся суть проекта показать ту самую прослойку между двумя городами, а я пока вам расскажу про свои мысли от посещения этих мест.
Из своей памяти я достаю детские воспоминания. Когда мы были маленькими, то летом нас отправляли в деревню. Думаю, что многие сейчас вспомнят то же самое. Деревенский дом, курятник за домом, огород в гектар, колонка около дома. Сейчас я понимаю, что мы страдали от скуки, и поэтому каждый раз придумывали самые невероятные развлечения. По дороге мимо нашего дома всегда ходил дедушка, которого все сторонились. Его дом был около кладбища. Избушка была покосившийся. Мы всегда пробегали ее мимо как можно быстрее. Спустя столько времени, катаясь по русским деревням, я наблюдаю такую же картину. Одинокие старики в полуразвалившихся домах доживают свою жизнь. Я мысленно ставлю себя на место того деда, и внутри меня просыпается какая-то вселенская грусть от осознания того, что ты живешь, никому не нужен и все тебя сторонятся. Мы проезжали по Тверской области и в большинстве деревень на нас смотрели выбитыми окнами десятки домов. А где-то таких была целая деревня. Мы подобрали по дороге одного мужичка, который шёл в магазин. В его словах было сплошное подтверждение тому, что мы видели за окнами в течение недели. Как вам ближайший магазин в 4 километрах от дома? Как вам зарплата в 3-4 тысячи в месяц? Эти поездки всегда отрезвляют сознание. Эти поездки всегда оседают в голове тяжелым грузом мыслей и воспоминаний из прошлого.
Мы очень много ездим по отдаленным точкам нашей страны в поисках интересного. В этих отдаленных точках чаще всего мы проезжаем сотни деревень, в которых замечаем много заброшенных домишек разной степени сохранности. Где-то рухнула крыша, где-то уже стены сложились, где-то окна смотрят на нас пустыми глазами. Но есть среди них очень много домов, в которых жизнь действительно остановилась. Я не очень люблю эти пафосные фразы, но ощущение складывается именно такое. Особенно когда заходишь в дом, а на пороге стоят, например, чистые сапоги. А дальше заходишь и в печке стоит котелок, на стенах находишь наклеенные иконы или доски для разделывания еды. За исключением небольшого хаоса в шкафах и открытых подвалов, дом выглядит вполне себе сносным для проживания. Правда чаще всего нам приходится прорываться к ним через заросли крапивы, борщевика и порой пристальные взгляды соседей. Хочу сделать проект про эту жизнь. Даже придумал под него название. «Забитая жизнь» (это кстати было первое название проекта). Про жизнь дома после того, как его покинули. Мы должны помнить своё прошлое, иначе оно зарастёт всякими неприятными зарослями, а дом обнесут те, кто вчера был нам друзьями