Найти тему
#мудрости

Электросамокаты и кто ими управляет

Штрафовать ли компании, предоставляющие сервисы электросамокатов? Виноваты ли они, то какой-то человек, имея приложение в мобильном и привязанную банковскую карту, взял напрокат электротранспорт, и наехал на нём на другого человека?

Электросамокаты в Москве.
Электросамокаты в Москве.

Здравствуйте, друзья! Добро пожаловать на канал #мудрости . Не забудьте подписаться, чтобы не пропускать новые публикации.

По-моему, очевидно, что виноват человек, который управлял транспортным средством. Ведь никому не придёт в голову штрафовать прокатную контору велосипедов, потому что велосипедист сбил пешехода?

Потому что велосипеды отмечены в ПДД. Для них есть правила движения. Как сейчас помню: переходить дорогу нужно ведя велосипед рядом с собой. Так в правилах.

Про самокаты в правилах нет. А ездят они со скоростью более 25 км/ч, и обладают существенной массой, плюс масса того, кто едет.

Но причём тут контора, которая выдала электротранспорт напрокат?

Напрашивается вывод из наблюдений. Электросамокаты и их прокат наводнили большие города. Особенно в летний период. Раньше ведь в прокате были только велосипеды. А теперь самокаты одержали победу.

Объёмы получаемых от проката средств зашкаливают. Вообще-то прокат не бесплатный, и стоит немалых денег. И естественно, многим хочется припасть к этому источнику. Как говорят "надо делиться". Уверен, что это основная причина обысков и уголовных дел.

Наверняка есть операционные нарушения в деятельности, но они есть в любом подобном бизнесе. Вопрос в их опасности и объёмах.

Ну и нельзя ещё раз не отметить, что какое-либо регулирование в отношении езды на электросамокатах и подходящая инфраструктура для этого в городах отсутствуют. Велодорожки? Ок. Но они есть не везде, и вызывают много вопросов.

В то же время, самокат значительно меньше велосипеда, и его движение по тротуару с разумной скоростью, не вызывает больших неудобств. Если только это не превращается в массовый поток ездоков, в котором пешеходам некуда деться. В этом случае и могут произойти наезды.

Электросамокаты в Адлере.
Электросамокаты в Адлере.

Недавно я был в Сочи-Адлере, там на набережной все едут на электросамокатах, прокатных. Столкновений нет. Потому что есть хорошая оборудованная дорожка, с разметкой. Пешеходы это видят, и стараются на неё не ступать. И даже при отсутствии ограничений (только скорость ограничена до 25 км/ч) столкновений нет.

Набережная в адлерском районе Сочи. Справа видна выделенная дорожка для велосипедов и самокатов.
Набережная в адлерском районе Сочи. Справа видна выделенная дорожка для велосипедов и самокатов.

Хочется надеяться, что разум возобладает, и прогрессивный бизнес и новый сервис по прокату электротранспорта примет цивилизованные формы и останется доступным.

А при наезде на пешехода или создании аварийной ситуации, нужно наказывать тех, кто за рулём, а не тех, кто продал или дал транспорт напрокат. Так я считаю.

А вы как думаете?

***

Поставьте лайк 👍, если статья вам понравилась, и поделитесь с друзьями. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации.