Найти в Дзене
Mebiuss

Все, что нужно знать про новый Land Cruiser 300

За несколько дней до официальной премьеры журналистам дали «пощупать» долгожданный, культовый внедорожник Land Cruiser 300. Все «свидетели Крузака» подписали соглашение о неразглашении – странно, ведь неофициальные фото уже давно бродят по сети… Поклонники «Крузеров» могут быть спокойны: несмотря на мировые тенденции по кроссоверизации всего и вся, 300-й остался настоящим внедорожником. С нормальными двигателями внутреннего сгорания. Рама на месте. Более того: у нового поколения аж 3 блокировки дифференциала! Клиренс – 23 см. Привод – разумеется, полный. Минус два Любители V8, вас коварно предали в угоду даунсайзингу. Хотя лично я бы по этому поводу не переживал: турбированные V6 мощнее старых V8, легче, и вообще прогресс неумолим. Сначала будет доступна бензиновая версия с двойным турбонаддувом: 415 л.с., 650 Нм, 6,7 секунды до 100 км/ч. А вот любители дизелей, как мне кажется, будут озадачены: мощность V6 на тяжелом топливе составляет 299 л.с. – налог будет совсем неразумный. Впроче
Оглавление

За несколько дней до официальной премьеры журналистам дали «пощупать» долгожданный, культовый внедорожник Land Cruiser 300. Все «свидетели Крузака» подписали соглашение о неразглашении – странно, ведь неофициальные фото уже давно бродят по сети…

Поклонники «Крузеров» могут быть спокойны: несмотря на мировые тенденции по кроссоверизации всего и вся, 300-й остался настоящим внедорожником. С нормальными двигателями внутреннего сгорания. Рама на месте. Более того: у нового поколения аж 3 блокировки дифференциала! Клиренс – 23 см. Привод – разумеется, полный.

-2

Минус два

Любители V8, вас коварно предали в угоду даунсайзингу. Хотя лично я бы по этому поводу не переживал: турбированные V6 мощнее старых V8, легче, и вообще прогресс неумолим. Сначала будет доступна бензиновая версия с двойным турбонаддувом: 415 л.с., 650 Нм, 6,7 секунды до 100 км/ч.

-3

А вот любители дизелей, как мне кажется, будут озадачены: мощность V6 на тяжелом топливе составляет 299 л.с. – налог будет совсем неразумный. Впрочем, сами тойотовцы утверждают, что провели опрос среди целевой аудитории и получили ответ, что, мол, транспортный налог покупателям не важен.

Еще один немаловажный момент: культовый «вдох мамонта» при запуске двигателя остался. Кто знает – поймёт.

-4

И нашим, и вашим

В начале презентации немного насторожил термин «вседорожник»: неужели японцы принесли в жертву проходимость? Выдыхаем: не принесли. Проходимость, по идее, должна только улучшиться: три дифференциала, 10-ступенчатый автомат, внедорожные помощники Multi-Terrain Select и Crawl Control – они, кстати, теперь должны работать бесшумно и не издавать дикий хруст и звуки перемалываемых шестеренок, как раньше.

-5

Новая терминология объясняется громким заявлением, что, мол, на асфальте 300-й будет ощутимо более дружелюбным. Платформа TNGA позволила снизить центр тяжести и добиться практически идеальной развесовки. Увы, пока убедиться в этом возможности не было: нам дали только пощупать стоящий в ангаре автомобиль.

Рама стала жестче на 20%
Рама стала жестче на 20%

Я ожидал, что переезд на современную платформу позволит эргономистам сделать салон более удобным для таких нестандартных, как я. Увы и ах: при росте 197 см за рулем мне не просторно. Хотя нигде и не жмет. В 200-м мне мешала расслабиться специфическая посадка с висящими в воздухе коленями. В новичке, вроде, настройки сиденья чуть более адекватны. Первое впечатление от визуального осмотра - современно, добротно. Слава впрыску, японцы не стали увлекаться сенсорными дисплеями, оставили удобные кнопки и круглые регуляторы.

В хороших комплектациях в центре приборной панели – 12,3-дюймовый дисплей с поддержкой нажатий. Интерфейс визуально похож на старый – шрифты те же, логика тоже знакома по старым «Тойотам». Поддержка Apple Carplay и Android Auto, конечно, есть. А вот дактилоскопический сенсор в кнопке пуска двигателя – это хорошая фишка. Удивительно, почему раньше никто до этого не додумался.

-8

В общем, 300-й не разочаровал. Но и не воодушевил. Получилось вполне логичное, взвешенное обновление, без фанатизма. Не сомневаюсь, что брать будут – как-никак, мы – главный рынок «Крузаков» в Европе. Цены пока официально не объявлены, но меньше 6 миллионов я бы не ждал.

-9

Продажи начнутся в июле. Товарные машины уже едут к дилерам. Для самых богатых предложат спецверсию "70th Anniversary" с полным пакетом опций. Любопытно, что будет и нарочито внедорожная версия VX Offroad, уже в стоке обутая в АТ-резину. Правда, ее пока не показали. Будет и "спортивная" версия GR Sport с черными бамперами и накладками на арки.

-10

Заинтригован Станиславский... (с) Ждем-с нормального тест-драйва.