Найти в Дзене
Марьяна Романова

Из старого дневника

Из старого дневника Прекрасное определение - "бездеятельное вдохновение".  Такое тонкое чувство, ступенька от "я могу стать.." к "я стану". Это не мечты, не прокрастинация, не грусть по нереализованным потенциалам - это как будто бы воображаемая генеральная репетиция будущего.   Предвкушение эволюционировавшего себя. Как будто бы проапгрейженная версия уже стоит за порогом и тянет руку к звонку, чтобы наконец заняться всем тем, о чем мечтает предвкушающий.  Несмотря на то, что бездеятельное вдохновение не так часто принимает форму деяния, чувство это приятное, сладкое.  Многие ловят себя на нем, когда, например, просматривают инста-ленты фитоняшек. Смотрят на морковь на чьей-нибудь тарелке, на подпись под ней - "а вот и мой нажористый обед" - и собственные помыслы о тонкости и непривязанности к сытому состоянию как будто бы потихонечку обрастают формой, уплотняются.  И я сама, и почти все мои знакомые писатели отмечают, что почти все люди, когда даришь им книгу, восклицают: "О! Я т

Из старого дневника

Прекрасное определение - "бездеятельное вдохновение". 

Такое тонкое чувство, ступенька от "я могу стать.." к "я стану". Это не мечты, не прокрастинация, не грусть по нереализованным потенциалам - это как будто бы воображаемая генеральная репетиция будущего. 

 Предвкушение эволюционировавшего себя. Как будто бы проапгрейженная версия уже стоит за порогом и тянет руку к звонку, чтобы наконец заняться всем тем, о чем мечтает предвкушающий. 

Несмотря на то, что бездеятельное вдохновение не так часто принимает форму деяния, чувство это приятное, сладкое. 

Многие ловят себя на нем, когда, например, просматривают инста-ленты фитоняшек. Смотрят на морковь на чьей-нибудь тарелке, на подпись под ней - "а вот и мой нажористый обед" - и собственные помыслы о тонкости и непривязанности к сытому состоянию как будто бы потихонечку обрастают формой, уплотняются. 

И я сама, и почти все мои знакомые писатели отмечают, что почти все люди, когда даришь им книгу, восклицают: "О! Я тоже хочу написать роман!". Ну может быть, не почти все. Но совершенно точно каждый второй мой знакомый считает, что он в состоянии написать книгу, которую издадут. Много-много лет назад мне была неприятная такая реакция - как будто бы чужое намерение как-то могло обесценить мой путь. Сейчас наоборот радует. 

Потом, всякие тренинги. "Стань миллионером!", "Разбуди в себе лидера". Цель большинства из них - не сделать слушателей лидерами и миллионерами, а заставить их ощутить хотя бы вот это состояние. И многие люди, которые платят за тренинг, прекрасно осознают, что платят они за состояние, а не за рецепт - покупают вот такую приятную наркоту. 

Как каннибал, который съедает мясо врага, чтобы забрать его силу. 

А дальше - у кого-то получается трансформировать, а кто-то - просто наслаждается иллюзией. И это тоже, по-моему, неплохо.