Найти тему
Автомобилист

Apple разговаривает с CATL и BYD о батареях для своего электромобиля!

Apple хочет, чтобы аккумуляторы производились в США

ШАНХАЙ/ГОНКОНГ — Apple находится на ранней стадии переговоров с китайскими CATL и BYD о поставке аккумуляторов для своего планируемого электромобиля, сообщили четыре человека, знакомые с этим вопросом.

Дискуссии могут быть изменены, и неясно, будут ли достигнуты соглашения с CATL или BYD, сказали люди, которые отказались назвать свои имена, поскольку дискуссии носят частный характер.

Apple сделала строительство производственных мощностей в США условием для потенциальных поставщиков аккумуляторов, заявили два источника.

CATL, которая поставляет крупные автопроизводители , включая Tesla, неохотно строит завод в США из-за политической напряженности между Вашингтоном и Пекином, а также из-за проблем с затратами.

Не сразу стало ясно, ведет ли Apple переговоры и с другими производителями аккумуляторов.

Apple, которая еще не сделала публичного объявления о своих автомобильных планах, отказалась от комментариев. CATL, крупнейший в мире производитель автомобильных аккумуляторов, и BYD, № 4 в мире, также отказались от комментариев.

Акции BYD продолжили рост на новостях, поднявшись на 5,4% в Гонконге в конце дневной торговли и закрывшись на 6,5% выше в Шэньчжэне. CATL отменила более ранние потери, чтобы закончить на 0,5% выше.

Apple выступает за использование литий-железофосфатных батарей, которые дешевле производить, потому что они используют железо вместо никеля и кобальта, которые стоят дороже, сказали четыре человека.

Она работает над технологией самостоятельного вождения и нацелена на 2024 год для производства легкового автомобиля, сообщило агентство Reuters в декабре.

Люди, знакомые с этим вопросом, ранее говорили, что планируемый Apple EV может включать в себя собственную прорывную технологию аккумуляторных батарей. Не сразу стало ясно, касались ли обсуждения с CATL и BYD собственных технологий или разработок Apple.

Президент США Джо Байден предложил инфраструктурный план в размере 1,7 триллиона долларов, который включает в себя бюджет в размере 174 миллиардов долларов для стимулирования внутреннего рынка EV с помощью налоговых кредитов и грантов для производителей аккумуляторов, а также других стимулов.

Многие производители аккумуляторов наращивают производство, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос, поскольку автопроизводители ускоряют свой переход на электромобили, чтобы соблюдать более жесткие правила выбросов, направленные на борьбу с глобальным потеплением.

Ожидается, что китайские производители аккумуляторов будут расти более быстрыми темпами, чем их зарубежные коллеги, благодаря дальнейшему расширению крупнейшего в мире рынка электромобилей, говорится в июньском отчете SNE Research.

На прошлой неделе агентство Reuters сообщило, что CATL планирует построить новый крупный завод автомобильных аккумуляторов в Шанхае, продолжая бурные темпы расширения, которые укрепят его лидерство в качестве мирового поставщика № 1. Завод будет находиться рядом с китайскими производственными предприятиями Теслы.