Что делать задумавшим ремонт владельцам квартиры, которые много путешествуют? Присмотреться к стилю лофт, ведь он объединяет отголоски нескольких культур, позволяет включать в интерьер эклектичные элементы. Так поступили Антон и Ирина Увакины, превратив свою жилплощадь в индустриальное, но уютное пространство.
Дизайн любители разрабатывали сами. Чего только стоит встречающая гостей необычная дверь, стилизованная под вход в бункер. Конечно, это правдоподобная бутафория, но она сразу задает нужное настроение экскурсии по лофту.
«Еще сто лет назад на месте нашей квартиры был арочный проезд для лошадей во внутренний двор. Это можно заметить по старой фотографии. Современный вид дом принял в 1928 году, тогда жилплощадь трансформировалась в коммуналку. Так продолжалось до 80-х», — рассказывают супруги.
Нынешние владельцы квартиры на первом этаже сделали перепланировку: снесли некоторые бетонные перекрытия, превратив помещение в лофт площадью чуть больше 50 «квадратов». Теперь это комплекс из кухни-гостиной, спальни и санузла.
«Лофтовость», в первую очередь, задают стены из красного кирпича. Увакины решили оставить их в первозданном виде. Тем более, они хранят историю. Когда свою оценку давал архитектор, он сказал, что здесь есть «камни» и советские, и дореволюционные, и даже датируемые 19-м веком.
«В интерьере мы использовали много черного цвета. С одной стороны, дань стилю, ведь лофт — это индустриальный „жанр“, который отсылает к брутальным производственным помещениям. С другой, глухие темные шторы-жалюзи проектируют пространство, оставляя в каждой из комнат только один источник естественного света, и делают пребывание в квартире на первом этаже более комфортным».
Высокие потолки подчеркнули массивные заводские светильники. Эти прожекторы недорого продавались после закрытия в городе сетевого фитнес-клуба. Но, пожалуй, наиболее почетное место в интерьере занимает винтажный ковер. Мама Антона купила его на свою первую зарплату в 18 лет. Вещь с историей невольно навевает воспоминания из детства.
«Удачный хэнд-мэйд получился с гардинами: подвесом для штор послужили крашеные трубы. Бетонный же стол в гостиной изготовили мастера из Костромы. Тот же материал использовали, когда заливали пол: получилось практично и тепло».
Ремонт делали строители, но основная концепция интерьера, многие детали и мебель — плод семейного творчества. Сами шили подушки, сами обматывали бечевкой стулья, сами вырезали, обрабатывали и красили доски, на которые потом перенесли изображения с ретро-фотографий. Получилась своеобразная галерея со старыми снимками Владимира.
Антон и Ирина признаются, что им повезло с домом. Спустя несколько месяцев узаконивания в инстанциях серьезный ремонт делать-таки разрешили: постройку не признали памятником архитектуры, чего не скажешь, например, о «соседе» ниже по Большой Московской.
КСТАТИ! Дом № 55 по улице Большая Московская уже попадал на страницы «Ключ-Медиа». Здание относится к стилю конструктивизм, суть которого — в проектировании построек с упором на их функциональность.
«В нашей квартире раньше была печка, сейчас от нее остался дымоход. Еще из деталей прошлого — интересный подвал, вход в который ведет из здания рядом. В целом, эти домики, стоящие в линию напротив монастыря, выступают единым целым. Дружные соседи рассказывают, что живут здесь уже не одним поколением, у них в традиции проводить коллективные субботники».
На терпеливость соседей пришлось положиться, когда Увакины после покупки квартиры приступили к ее ремонту. Подготовительный этап, по признанию владельцев, оказался самым сложным.
«Чтобы подвести жилище к состоянию ремонта, пришлось чистить пескоструем стены, вскрывать полы и убирать весь скопившийся там за годы мусор. Для понимания масштаба: здесь работал человек в защитном костюме, а клубы пыли просачивались даже на улицу через окна. Только на этот этап мы потратили около полумиллиона рублей».
Окна, кстати, — отдельная тема. Поскольку они выходят аккурат на главную «артерию» города, мыть их приходится очень часто. Чистота сохраняется в течение лишь нескольких дней.
«Сегодня мы подумываем о перестановке. Все-таки делать спальню на стороне Большой Московской оказалось не очень хорошей затеей: слишком шумно».
Изголовье кровати Антон тоже мастерил сам. Старые доски, найденные и купленные совсем за недорого в военной части, пересобрал и покрасил, а внутрь конструкции установил подсветку. Теперь это выглядит живым деревом, мягко гипнотизирующим перед сном своим теплым свечением.
Кровати вторят и другие детали интерьера: лампы на красных шнурах, изделия от местных мастеров.
«Изначально мы обустраивали эту квартиру, чтобы организовать здесь хостел. После закона, запрещающего делать подобное в жилых домах, остановились на посуточной сдаче. Иногда используем квартиру для встреч с друзьями, но чаще всего ждем здесь гостей города».
По словам супругов, лофт позволяет с комфортом разместить тут до четырех человек. Квартиру уже выбирают семьи с детьми и маленькими домашними собачками. Решает хорошо спланированное пространство и удачное расположение квартиры: 500-600 метров до главных достопримечательностей.
«На настенном панно в спальне я хотел объединить две фразы на английском: „Я тебя люблю“ и „Я люблю лофт“. Получилась игра слов — I LOVT YOU, описывающая наш выбор интерьера в этом ярком стиле!»
Источник: Kluch.media