Как человеку с инвалидностью или пенсионеру получить дефектную ведомость в Москве, требуемую социальной службой при замене техники? Речь снова пойдет о социальной помощи в виде предоставления товаров длительного пользования.
В предыдущей статье "Государственная помощь в приобретении бытовой техники людям с инвалидностью и пенсионерам в Москве" я рассказала о том, что в Москве люди с инвалидностью и пенсионеры могут оформить социальную помощь на приобретение определенной техники. Есть ряд нюансов и ограничений по предоставлению данной услуги, о которых нужно узнать в соцзащите. Описание всех нюансов по получению помощи в данной статье не предусмотрено. Рассмотрим только нюансы получения дефектной ведомости.
Социальную помощь можно оформить на технику, входящую в Перечень товаров длительного пользования. Для замены техники, например, по причине поломки, неисправности, дефекта, плохой работы из-за очень длительного пользования и другое, к заявлению необходимо приложить "дефектную ведомость". Если Вам необходима социальная помощь на приобретение техники, которой у Вас просто нет, то следует обратиться в социальную защиту по месту проживания и оформить заявление, объяснив причину обращения за помощью, и дефектная ведомость Вам будет не нужна, поэтому информация из этой статьи Вам не понадобится.
Что такое дефектная ведомость?
Дефектная ведомость - это акт визуального осмотра объекта, который подлежит ремонту или замене.
В нашем случае - это заключение о замене. Другими словами, это заключение, которое выдает мастер о том, что техника подлежит замене.
Самое интересное в том, что форма данного документа не установлена! И вот здесь могут возникнуть сложности, потому что нужно получить именно то заключение от мастера, которое подойдет для соцзащиты!
Я расскажу несколько случаев, связанных с получением такой ведомости в городе Москве.
Получение дефектной ведомости.
История первая.
У Георгия Семеновича сломался холодильник. Как все понимают, без холодильника в городе прожить почти не возможно. Георгий Семенович инвалид II группы бессрочно, одинокий и маломобильный, не имеет никаких статусных званий. Пенсия не повышенная. Состоит на учете в отделе социального обслуживания и к нему ходит социальный работник. При поломке холодильника он обратился к социальному работнику "Что делать?". Социальный работник предложила написать заявление на предоставление социальной помощи на покупку холодильника. Но, нужна дефектная ведомость и ее нужно оформить самому, нужно обратиться в любую компанию по ремонту холодильников. Оставила "шапку" заявления и ушла.
Георгий Семенович обратился за помощью к соседям, Маше и Игорю, которые не отказали. И тут началось самое интересное. Сначала появился вопрос, как должна выглядеть дефектная ведомость? С другой стороны, социальный работник сказала же, что можно обратиться в любую компанию, там-то, наверняка, знают. Стали искать компанию. Маша при звонке сразу сообщала, что именно, для кого и для чего нужно. Цены в Москве на данную услугу достигали на то время до 4 000 рублей (что составляет порядка 25% выделяемой суммы на приобретение холодильника). Конечно, искали подешевле. Пока Маша с Игорем искали контакты компаний по ремонту холодильников, они попадали и на форумы, где люди делились своими историями об оформлении этой самой ведомости.
Пока Маша с Игорем искали мастерскую, им начали звонить из разных мастерских, при чем в половину из них они вообще не обращались. Кто-то просто предлагал свои услуги, а две компании позвонили для уточнения времени и дня визита, хотя к ним никто и не обращался. Маша с Игорем были в легком шоке. Но это пол-беды. Когда в назначенное время пришел мастер, Игорь сразу уточнил цену. Мастер назвал цену сосем не ту, что была озвучена при звонке и составлении заявки на вызов. Начал показывать какие-то прайсы. Маша с Игорем о таком способе "заработка" прочитали на форумах. Распрощались. Пришел другой мастер - та же история. Игорь позвонил в мастерскую, ведь при составлении заявки ему назвали другую сумму. Оператор сказала, что уточнит и перезвонит. Больше никто не звонил. Договорились с мастером на месте. Мастер осмотрел холодильник, подтвердил, что чинить его нет смысла и выписал дефектную ведомость.
Маша с Игорем молодые и активные люди, пошли сразу в социальную защиту, показать ведомость - никто же не знает, как она выглядит. Показали, в соцзащите сказали, что это совсем не то, а заплатили за эту ведомость 2 500 рублей. Работник социальной защиты взяла номер телефона мастерской и ушла. Кому она звонила, что говорила, неизвестно. Факт в том, что через 5 минут, после того, как сотрудница соцзащиты вышла из кабинета, перезвонили Игорю из мастерской и сказали, что привезут другую ведомость в течении получаса. Та ведомость, что привезли - подошла.
Вот скажите, разве пенсионер или инвалид в состоянии это сделать???
Маша с Игорем были сильно возмущены произошедшим. Как такое может быть? Инвалидам предоставляют услуги, а тут такой кавардак? Посетив различные форумы в Интернете они узнали, что такая ситуация случается со многими, кто пытается оформить эту ведомость. Самое интересное - сценарий развития событий у всех, в целом, одинаковый.
Стали узнавать дальше. Оказалось, что в разных районах Москвы сотрудники соцзащиты по разному решают (или не решают) вопрос с получением дефектной ведомости (а вы говорите Москва! Каждый район живет своей жизнью!). В одной районной социальной защите направляли в определенную мастерскую, где люди и получали данную ведомость. Стоимость услуги там была 500 или 800 рублей (извините, подзабыли уже). В другом районе соцзащита выдавала пустой бланк для заполнения мастером. А в каких-то районах было также, как и у Георгия Семеновича - делайте сами.
Маша с Игорем на этом не остановились. Решили сообщить об этой ситуации. А куда сообщить? Ничего лучшего не придумали, как сообщить об этом в мэрию Москвы - все же происходило в Москве. Написали обращение на официальном сайте Мэра Москвы на его имя. Описали все, что с ними произошло при получении дефектной ведомости, так необходимой для оформления услуги инвалиду. Они сообщили, что в столице происходит такой обман в отношении инвалидов и пенсионеров, попросили принять меры.
Их обращение направили в Департамент торговли и услуг города Москвы. Почему? Чем руководствовались?
Подтверждение отправки обращения.
Ваше обращение отправлено через электронную приемную на официальном портале Мэра и Правительства Москвы за номером ...
Уведомление от Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение направлено для рассмотрения по компетенции в организацию: Департамент торговли и услуг города Москвы
Позже они получили официальный ответ по своему обращению, который не поняли еще больше. Ответ привожу ниже.
Это ответ? Услугу уже оформили! Господа, зачем описывать правила ее получения? Игорь сделал вывод, что их обращение НЕ ЧИТАЛИ! Суть обращения была совсем в другом! И это Москва - столица России!
Получается, не реагирует Мэрия на проблемы людей. Получили, отправили отписку в установленные сроки, отчитались о работе с обращениями - и все у них отлично! А вопрос-то не решен.
И Машу посетила идея "А не отправить ли нам обращение в администрацию Президента РФ"? Отправили. Почему-то они совсем не подумали обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения РФ. Буквально через несколько дней позвонили из районной социальной защиты. Спрашивали, есть ли претензии к работе соцзащиты. Вопрос молодых людей заключался в другом, они пообщались с представителем социальной защиты, сообщили о заявленной проблеме и распрощались.
Заключение этой истории будет после описания второго случая. Они связаны и заключение получается общим.
История вторая.
87-летняя пенсионерка Галина Павловна решила оформить социальную помощь на приобретение товаров длительного пользования. Галина Павловна одиноко проживающая. Есть внучка, которая ей помогает по мере возможности, но живет внучка достаточно далеко. Галина Павловна активистка и решает большинство вопросов сама. Ей тоже пришлось самостоятельно получать дефектную ведомость на стиральную машину, которая была очень-очень старой и сломалась. Галина Павловна подумала так же, как и молодежь из первой истории, - в мастерской же знают, что нужно.
Галина Павловна обратилась в близлежащую мастерскую. Сходила туда, сказала, что именно ей нужно и для чего, узнала стоимость. В мастерской уверили, что все знают, все делают. Пришел мастер, выписал дефектную ведомость. Стоимость 1200 рублей. Она оплатила именно ту сумму, какую назвали в мастерской. Галина Павловна принесла ведомость в соцзащиту, а ей сказали, что это не то!
Галина Павловна вернулась в мастерскую, описала ситуацию - дали не то, поменяйте ведомость или верните деньги. Но деньги ей не вернули. Другой ведомости у них нет, они выполнили свою работу и получили оплату за свои услуги.
Галина Павловна обратилась в другую мастерскую, тоже не далеко от дома. Объяснила, что нужно и для чего. В мастерской ей ответили также, как и в предыдущей: "Все знаем, все делаем, цена 1200 рублей." Пришел мастер, осмотрел технику, согласился в том, что стиральная машина не подлежит ремонту. Отдал заполненную дефектную ведомость, забрал деньги и ушел. Теперь с новой дефектной ведомостью Галина Павловна пошла в социальную защиту. В соцзащите снова сказали, что это не то!
Вот это да! Установленного образца нет, как должна выглядеть ведомость ей не показали в соцзащите, но ведомости, которые она приносит - не подходят!
Галина Павловна обратилась к внучке. Внучка сразу взялась за дело. Вместе с бабушкой составили обращение в Департамент социальной защиты округа. Получили ответ, что данный вопрос нужно решать самостоятельно, узнавать самой, какая ведомость нужна и искать, кто ее даст. После такого ответа от Департамента, Галина Павловна решила еще пообщаться с Департаментом округа - ведь сама она не может решить этот вопрос. Может, ее не поняли? Съездила в Департамент, где получила такой же ответ. На последок ей сказали : "Хотите, жалуйтесь!"
И что делать? Внучка с бабушкой написали обращение в Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы. Буквально через несколько дней Галине Павловне позвонили из Департамента и пригласили на прием. На прием Галина Павловна попала к руководителю Департамента г. Москвы, рассказала о всех своих приключениях и сложностях. Расстались на том, что ей сказали: "Данный вопрос будет решен!". Вопрос был решен в течении нескольких дней - Галина Павловна оформила ведомость, которую приняла соцзащита и эта услуга была бесплатной.
Какой вывод? Если Вы самостоятельно получаете дефектную ведомость, узнавайте точно, КАК она должна выглядеть. Пусть Вам покажут пустой или заполненный бланк, но Вам точно нужно знать, как выглядит эта дефектная ведомость. Уточните, ЧТО мастеру нужно написать в самом заключении, это тоже важно: подлежит замене, не подлежит ремонту, подлежит утилизации или как-то по-другому, но должно быть написано так, как нужно соцзащите. При условии, что соцзащита отправляет в определенную мастерскую, решение вопроса упрощается - мастерская знает требования соцзащиты и Вы получите именно то, что нужно.
Проблемы могут возникнуть только с получением дефектной ведомости на электротехнику. С газовой техникой (плиты, колонки) таких проблем не будет, поскольку заключение выдает только одна организация (она же монополист) - газовое хозяйство.
Что касается героев рассказанных мною историй - оба оформили социальную услугу и получили нужную им технику.
Нововведения в службах социальной защиты с мая 2021 года.
В мае 2021 года в ТСЦО поступило распоряжение, что территориальные центры социального обслуживания г. Москвы должны найти в своем районе с мастерские, которые будут оказывать услугу по оформлению дефектной ведомости для предоставления этой ведомости в социальную защиту. У мастерской обязательно должна быть лицензия.
Данное распоряжение не закреплено законодательно и все также нет установленного образца дефектной ведомости.
Видимо, подобных жалоб было достаточно, чтобы наконец-то принять такое решение.
Об этом распоряжении узнали случайно. Пенсионерка пришла в социальную защиту, стала спрашивать про дефектную ведомость и "дошла" до руководителя ТСЦО. Руководитель сообщила, что получено данное распоряжение. Пенсионерку отправили в определенную мастерскую для получения этой ведомости. Самое интересное, сотрудники соцзащиты сами были не в курсе данного распоряжения.
Как же получить дефектную ведомость в Москве?
Вопрос получения дефектной ведомости в разных районах Москвы решается по разному. В одних районах соцзащита уже нашла такую мастерскую, проверила все документы мастерской и принимает дефектные ведомости от этой мастерской без дополнительных документов. В отдельных районах Москвы эта услуга бесплатна - точно такое есть, люди уже воспользовались. В других районах Москвы эта услуга платная - цена до 1000 рублей (это те цены, о которых я знаю). Ну а в каких-то ТСЦО все также отправляют получать эти ведомости самостоятельно.
Если Вас отправили получать дефектную ведомость самостоятельно, уточните, нужна ли копия лицензии мастерской (это тоже нововведение с марта 2021 года и его, как правило будут исполнять - это же Вам делать!). Если она нужна, то прежде чем обращаться в какую-либо мастерскую за дефектной ведомостью, спросите в мастерской копии лицензионных документов. Компании, у которых есть лицензия, обязаны ее предоставлять по требованию клиентов. Покажите эту лицензию в соцзащите, подходит ли она. И обязательно спрашивайте, как должна выглядеть дефектная ведомость, чтобы получить от мастера именно то, что нужно.
Конечно, еще Вы можете сообщить о том, что Вам пришлось самостоятельно искать мастерскую для получения дефектной ведомости в городской Департамент труда и социальной защиты населения.
В любом случае, при оформлении услуги на приобретение товаров длительного пользования, подробно узнавайте обо всех документах, которые нужно предоставить.
Всем удачного оформления социальной услуги!
Уважаемые читатели из городов, в которых не предусмотрена данная услуга. Ваши возмущения понятны. Важно мнение каждого! Но все же, вопрос отсутствия данной услуги в вашем регионе относится к Департаментам и Министерствам труда и социальной защиты населения. Очень надеюсь, что социальная помощь в приобретении товаров длительного пользования появится во всех городах России.
Больше информации на сайте социнфо.рф
Ставьте "лайк", если статья была Вам полезна!
Подписывайтесь на наш канал. Узнайте о всех причитающихся Вам социальных услугах и льготах, к кому обращаться и как их оформить.