Прочитал очередную учительскую статью. Статья учителя задела меня за живое, огорчила и озадачила. Но вместе с тем я не понимаю, как так может быть. Не хочу понимать.
Молодой учитель-мужчина, пишет, собственно, следующее - его преследуют… пятиклассники. Все, приехали. В той школе, где он работал год (уже уволился) есть проблемный пятый класс, и вот уже после увольнения два шпаргонца шли за парнем по улице, оскорбляли, потом еще и бумажки с оскорблениями подкинули в почтовый ящик дома, где он живет с отцом. Написал учитель заявление в полицию (учеников он не узнал), так что это работа полиции, работа ведется. После этого учитель подвергался претензиям (и даже требованиям извинится) со стороны родителей предполагаемых правонарушителей.
В комментариях учителя поддерживали, я тоже поддерживаю, да только вот не понимаю. И хочу спросить, автора – братуха, ты что, так ничего до сих пор и не понял? Просите за панибратство. Да, я тоже работал учителем (и все поняв), уволился уже 18 лет назад. Но мне было легче. Ни в спину, ни в лицо прямых оскорблений я не допускал, хотя на работе было очень тяжело с дисциплиной. Но теперь у нас на этой чудной работе преследуют до дома? И подкидывают в ящик оскорбления? Уже пятиклассники? Или вам очень много платят (это я еще могу понять, не одобряю такого поведения, и сам на такие условия не пойду, но понимаю), или … я не понимаю.
В чем смысл вашей работы? В получении унижений? Разве так должно быть? И заявление в полицию – это борьба со следствием, а не с причиной. В иной школе будет по-другому, есть ведь на это надежда, правда? Нет, не будет по-другому, пока учителя не начнут бороться за свои права.
Что же, сравним учителя с официантом. Бедняга учитель проигрывает официанту влет по всем пунктам.
Официанту хамят и унижают, как правило зачастую те, кто в ином обществе ведет себя ниже травы, тише воды – это единственный пункт где учитель и официант равны.
Официант - профессия официально непрестижная, и он об этом знает. Учитель – пафоса выше крыши у всех общественников, но фактически престижа нет и это вызывает у учителя жуткий диссонанс.
Официант – «состояние» временное, мало кто мечтает стать профессионалом в этом деле.
На официанта не нужно учиться 5 лет (в основном) и сидеть на шее у родителей, а то и платить за учебу. Более того – есть возможность содержать себя, как минимум, как максимум тех же родителей. Работая учителем порой невозможно содержать и себя – сам знаю.
Трудности работы компенсируются как правило нормальной (а то и высокой) зарплатой, по крайней мере все, кого я знаю лично, получали выше среднего дохода по местности, ну, тут Москву, конечно не считаем (заплата официанта-москвича будет меньше зарплаты москвича-бухгалтера или шофера, может быть), но понимаем, что заплата официанта в Москве больше чем у иных начальников в провинции. Что там у учителей? Полный провал по всем статьям.
Вопрос повисает в воздухе… а смысл? А знаете сколько других работ есть? Море.
Удивил комментарий, на который налепили лайков – «Радостно, что хоть кто-то борется за себя, а не увольняется по собственному желанию». Серьезно? А я рад, что уволился, предлагаю комментировавшему порадоваться «в борьбе за себя» на месте учителя.
Другой комментарий не удивил, я ждал что-либо подобное под указанной авторской статьей –«Как по мне- слабенький вы учитель. Точнее-малодушный…», заминусованый. Нет, автор, это конечно, не так, не слабый вы и не малодушный, вы просто кое в чем серьезно заблуждаетесь. А именно – в методах борьбы. Метод – это как раз увольнение, по собственному желанию.
Вот фраза из статьи:
«На моём месте мог быть мой отец или совершенно чужой человек. Им точно было бы неприятно принимать оскорбления и выгребать гнусности из почтового ящика. Я был в маске, кепке и куртке, школьники могли обознаться, а досталось бы кому-нибудь другому».
Самое горькое, что нужно понять автору статьи, так это то, что не обознаются они. И не достанется никому другому – не пойдут малолетние хулиганы за первым попавшимся, и уж тем более в почтовый ящик ничего кидать не будут. А если и получится случайно, по дури, то их родители, описанные автором, не посмеют приставать к этому случайному человеку со своими претензиями, побоятся.
Просто не совсем умная часть нашего общества решила, что раз учителя работают за маленькую зарплату (что странно, когда рядом есть варианты), раз они позволяют на себе ездить, то значит и им и их деткам можно на учителях ездить. Ведь за это ничего не будет! Единственное верное решение, к сожалению, это уход. Это - метод борьбы. Только его поймет та самая не лучшая часть нашего общества, все эти яжемамки и яжепапки. И даже, о чудо, его может понять государство. Говорите, так не бывает? Бывает – с военными офицерами государство все осознало, а еще 15 лет назад один мой товарищ, будучи действующим старлеем, калымил по барам гитаристом.
И Вы, дорогой автор той статьи, можете даже не бросать учительство совсем. Это 18 лет назад, я бывший учитель истории был никому не нужен со своей историей, даже не в райцентре, а и в обл. центре. А сейчас и историки, и географы, и химики – все те учителя «второстепенных предметов» учащиеся которых ныли – «а зачем нам это нужно?», внезапно нарасхват как репетиторы, даже в небольших городах. И, да, репетитор имеет право выбирать, кого ему учить, а кого нет.
Вот за кого я искренне порадовался так это за репетитора (и тоже, кстати, английского языка) которая опубликовала статью, о том, как она отфутболила девочку «не знай» и ее яжемамку, тоже «не знай». А мама девочки учителю всего лишь уныло в ответ – «Раз не хотите работать, так и скажите». Классическое – «А чё, так можно было?» Да, только так и можно, и только так нужно.
И автору статьи, учителю английского языка, успехов, удачи … и все-таки надо что-то менять. Однажды, в 24 года я начал новую жизнь и с тех пор ни разу об этом не пожалел. Более того. Иногда мне снится неприятный сон. Я вернулся… в школу.