Вы действительно
хотите знать,
что испытывают другие люди?
Молодому специалисту без опыта работы очень трудно проводить индивидуальные консультации (беседы) с бойцами. В силу неопытности можно совершить очень много ошибок, даже не подозревая об этом. Как начинающий психолог, с довольно обширной базой знаний, полученной за 6 лет учебы в университете я понимаю, что разговорить с военнослужащими срочной службы занятие довольно-таки непростое, потому что в силу возраста многие воспринимают тебя как объект недоверия или же вовсе как свою ровесницу. Принцип беседы строится изначально на отдаленных вопросах, чем больше говорит реципиент, тем более достоверную информацию получает специалист.
Как показывает практика, беседа не является единственным методом, сюда можно подключить наблюдение за военнослужащим, научно говоря «профайлинг». Суть его строится на оценке поведения человека, при помощи мимики, жестов, эмоций, различных сигналов, которые он делает бессознательно, то есть не контролируя. Практически невозможно контролировать свои бессознательные реакции, потому что по сути они появляются благодаря быстрым сигналам, которые возникают при движениях мышц лица, что приводит к кратковременным изменениям внешнего вида человека.
Проблемы в понимании выражений лица возникают из – за того, что люди мало смотрят на лица друг друга, так как большинство эмоций имеют кратковременный интервал следует, что люди сами не замечают важных сообщений.
Кратко пробежимся по сигналам, которые передает нам наше лицо:
Статистические сигналы: цвет кожи, форма лица, расположение и размер основных элементов лица и так далее.
Медленные сигналы: изменения внешнего вида с течением времени (морщины, текстура кожи).
Быстрые же сигналы возникают при движениях мышц лица.
Все типы сигналов могут появляться и исчезать, видоизменяться или вовсе маскироваться, например: прическа, пластические операции, косметика, аксессуары и тому подобное. Благодаря сигналам можно получить информацию об эмоциях, настроении, интеллекте, характере, темпераменте, возрасте, привлекательности собеседника.
Глядя на человека вы получаете информацию еще и в визуальном канале: лицо, наклон головы, положение тела, управление движениями. Каждый из этих источников в слуховом и визуальном плане может рассказать вам что – то об эмоциях собеседника.