Найти тему

Как оценить качество статьи, которую сдает вам рерайтер?

Я подготовила небольшой чек-лист, по которому любой предприниматель сможет оценить качество статьи для своего сайта, даже если он далек от текстописания.

Сохраните этот чек-лист себе в закладки и подписывайтесь на канал - здесь много всего полезного 😁.

Итак, к сути. Качество статьи мы оцениваем по шести параметрам:

1️⃣ Первый абзац должен дополнять заголовок и раскрывать суть статьи. Без этой связки читатель не поймет, о чем текст, и вряд ли захочет читать. Если после прочтения заголовка и первого абзаца картинка не сложилась – текст плохой.

2️⃣ Если вам приходится вчитываться, чтобы понять суть – текст однозначно плохой. Причин может быть несколько: длинные предложения, сложные обороты, неправильная структура, много стоп-слов и т.д. Все это затрудняет чтение. А люди не будут вчитываться – уйдут туда, где понятно уже при беглом просмотре.

3️⃣ В тексте нет конкретики – фактов, цифр, конкретных пошаговых рекомендаций, понятных читателю выгод и т.д. Если формулировки обтекаемые и обобщенные – текст в топку!

4️⃣ Не можете понять, в чем польза статьи? Не поймут и другие. Обычно авторы заменяют пользу прописными истинами и очевидными вещами – не путайте эти понятия. Польза – это новая или поданная под новым углом информация, которая помогает решить какую-то проблему.

ВАЖНО: полезность для читателей Яндекс ставит в приоритет и на основе этого ранжирует статьи.

5️⃣ В тексте присутствует оценочное мнение автора. Вот это не просто плохо, а может реально навредить бизнесу. Особенно, когда автор берется рассуждать: дешево – это хорошо, а дорого – плохо. Подумайте, сколько прибыли вы потеряете с таким автором.

6️⃣ Если текст обрывается внезапно или заканчивается вопросом – это плохо. Должен быть заключительный абзац с подведением итогов и призывом к целевому действию. Это элемент повышения конверсии, и им не стоит пренебрегать.

А еще последний абзац – это возможность еще раз обратить внимание читателя на ключевые моменты.

Есть еще много параметров, по которым оценивают статьи, но эти – самые очевидные. И если они в норме – считайте, что статья удалась.


Оригинал публикации -
в моем Инстаграм-аккаунте.