Учителя часто спорят при выставлении итоговых оценок по предметам. Для того, чтобы не было кривотолков в ту или иную сторону, существуют локальные акты, где прописаны все нюансы. Учитель должен руководствоваться этим документом и в случае обнаружения неверной оценки, обязан исправить её.
В нашей школе экзамены в 9-х классах закончились, оценки выставлены с учётом результатов за экзамен. Полюбопытствовала и зашла в электронный журнал узнать результаты. Что я увидела? Увидела, что математику не все дети сдали, теперь готовятся к пересдаче.
Посмотрела результаты выставления итоговых оценок с учётом экзаменов и ещё раз убедилась в лояльности наших учителей. Посмотрите сами. Привожу всего лишь 2 примера:
По алгебре у ученика по четвертям стояли оценки 4, 4, 3, 3. За год вышла "4", так как получается 3, 5 балла, при округлении даёт нам 4. Экзамен сдал на "3". Что получается? (3+4) : 2 = 3, 5 балла. Округлили и опять вышла "4".
Явно, халявная четвёрка.
По русскому языку у ученика по четвертям стоят 3, 4, 4, 3. За год выходит натянутая "4". Ученик экзамен сдал на "4" и итоговая оценка у него "4". Справедливо? Конечно.
Рассмотрев оба случая, напрашивается такой вывод. Некоторые дети могут лишь полгода стараться, а остальные 2 четверти учиться лишь бы как. Главное, не получить двойку. А тройка за экзамен приведёт опять таки к заветной четвёрке.
Вот так прописано в локальном акте школы, которому соответствуют все учителя. По своему усмотрению выставлять оценку нельзя, как бы не хотелось "проучить" лодыря и лентяя.
Пишите в комментариях, какие результаты в вашей школе. Как выставляются оценки за год?