Найти тему

ЧАСТЫЕ ОШИБКИ В ПРОДВИЖЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ И БЬЮТИ СТАРТАПОВ

Зачастую стартапы в med&beauty сфере открывают следующие категории людей:

1) Мастера или доктора, которые приняли решение расширяться и перейти с самостоятельного приема в управление и развитие собственного бизнеса

2️) Владельцы бизнеса, которым он достался в качестве подарка — чаще это салоны красоты

3️) Предприниматели других отраслей, нацеленные на инвестиции и развитие

Казалось бы, каждый из вышеперечисленных владельцев бизнеса очень хорошо знает продукт, кто-то является создателем, но почему возникают проблемы в продвижении?

Доктор, предприниматель или мастер не имеющий бизнес-образования начинает запуск бизнеса по насмотренности, рекомендациям, семинарам или курсам.

Предприниматель из другой ниши – не разбирается в медицинской и бьюти-специфике, поэтому действует по классической схеме развития любого бизнеса.

Ни один из них не учитывает специфики и нюансов продвижения медицинского бизнеса, у большинства нет схем и базовых правил работы с этой нишей, и все равняются на соседа и на шаблоны рынка.

Какие же базовые и самые частые ошибки в продвижении совершаются?


Ошибка 1: отсутствие концепции, стратегии маркетинга и просчетов эффективности.
«Стратегия голубого океана» — это создание не просто выгоды, а инновационной ценности для потребителя. Почему клиент должен купить именно у вас? Почему он должен вернуться? Продуманная уникальность, отличие от конкурентов - это неотъемлемая часть продвижения бизнеса.
Многие упускают этот момент, поскольку не понимают, где искать эту уникальность, как ее упаковывать и преподносить — посмотрели у конкурентов и решили, что у вас тоже сработает.

Ошибка 2: нет стандартов KPI.
Как спланировать рекламный бюджет? СММ-специалист должен отвечать за продажи и обращения, а не ограничиваться визуальной частью аккаунта?
Цель таргетолога — это не только привести трафик, но и увеличить продажи, целевые обращения, которые впоследствии перейдут в договора.
Команда подрядчиков и штатных сотрудников должна думать и отвечать за конечный результат. Стратегию развития необходимо формировать под цифры, а не процессы.

Ошибка 3: в медицинском маркетинге пациент — это не то же самое, что и клиент, но часто это забывается при создании бизнеса. Большинство создателей нацелены на первичный трафик без продолжения стратегии LTV, но в бизнесе данной ниши стоит делать акцент не только на продажах. Забота о клиенте — это, чему стоит уделить должное внимание.
Главная цель — выгодно привлечь первичного пациента с высоким чеком, а далее — выстроить стратегию LTV (допродажи, возвращаемость пациентов), которая в разы сократит рекламные бюджеты. Таким образом, основная часть ваших доходов будет формироваться на использовании услуг постоянными клиентами.

Ошибка 4: несвоевременное подключение системы аналитики (CRM, коллтрекинг) Многие экономят на этом пункте, считая его — дополнительными расходами.
Если вы не используете CRM системы — рекламный бюджет тратится впустую.
Если вы не знаете стоимость заявки, продажи, какие услуги и доктора —лидеры продаж, на какие услуги возвращаются и к каком доктору и т.д — вы никогда не можете спланировать и рассчитать эффективность рекламного бюджета и не сможете определить, какие услуги выгоднее рекламировать.

Если вы учтёте все эти важнейшие элементы стратегии на этапе запуска — успех вашего бизнеса не заставит себя ждать!

И всё это, лишь небольшая часть маркетинга, с которой мы сталкиваемся ежедневно.

У стартапов в сфере медицины и технологий существует еще много препятствий, о которых я могу рассказать, если Вам это интересно.