Программатик — способ закупки медийной рекламы в интернете с помощью автоматизированных платформ. Вы создаете объявление, а платформа размещает его площадках, где аудитория подходит под заданный набор паттернов. Идея в том, чтобы рекламодатель покупал не место для объявления, а показы креатива определенным пользователям. Термин programmatic подразумевает автоматизацию рекламного процесса, направленную на повышение релевантности рекламных объявлений.
Экосистема программатик
В процессе фигурирует три участника. Рекламодатель, который предлагает свое объявление. Веб-издатель — площадка, на которой оно размещается. Аудитория — потребитель рекламы.
Для рекламодателя предусмотрены такие инструменты:
- DSP (demand side platform) — система для закупки рекламных мест у издателей, например, Яндекс.Директ.
- ATD (agency trading desk) — платформа, представляющая рекламный кабинет для настройки параметров закупки.
Веб-издатели пользуются:
- SSP (supply side platform) — платформы, где сайты и рекламные сети продают места для рекламы, например, Google Ads.
- Ad Networks — сети, объединяющие множество мест для размещения рекламы. Выступают посредником между издателями и рекламодателями.
Экосистема programmatic ads включает в себя также платформу DMP (data management platform). Она обрабатывает данные об аудитории, и на их основе DSP понимает, кому показывать рекламу.
Принцип работы программатик
Рекламодатели и площадки «встречаются» на биржах объявлений Ad Exchange — посредники в цифровой торговле. Покупка рекламы осуществляется по одной из схем:
- Real Time Bidding (RTB-программатик) — аукцион;
- Programmatic Direct — прямой договор по фиксированной цене.
В обоих случаях процесс проходит автоматически. На аукционе рекламодатели торгуются за предложения издателя. Торги бывают открытыми (доступными всем покупателям) и закрытыми (только по приглашению площадки). Direct, в свою очередь, бывает с гарантией объема показов и без нее.
Как работает программатик по схеме аукциона с участием аудитории:
- Пользователь заходит на сайт, входящий в рекламную сеть.
- Сеть передает данные об этом человеке на платформу SSP.
- Платформа выбирает компании, аудиторией которых является этот посетитель, и запускает аукцион.
- Алгоритмы делают ставки — система выбирает рекламодателя с самой высокой ставкой.
- Его объявление передается на страницу браузера и показывается посетителю сайта.
Этот алгоритм занимает максимум 200 миллисекунд и срабатывает, когда загружается страница сайта. Поэтому пользователю сразу же высвечивается целевая реклама. Данные о нем система собирает из cookie, браузера и аккаунта в социальных сетях.
Форматами объявлений являются баннеры (programmatic banners), которые бывают статичными или анимированными, а также видеомакеты и Rich Media (интерактив).
Подробнее: https://amdg.ru/blog/programmatik-novyy-podkhod-k-zakupke-mediynoy-reklamy/