Найти в Дзене
Многодетный батя

6 типов заказчиков из практики многостаночника

Это и весело, а бывает и грустно. За годы работы у меня уже сложились портреты заказчиков. Порой даже общаясь по телефону, я уже понимаю, кто передо мной. Иногда даже не связываюсь.

Заказчицы бывают и такие...

Вот такие типы заказчиков (или просто типЫ)

  • Которые любят общаться по смс или переписываясь на авито, либо по юле (категорически не хотят созваниваться тратя свое и ваше время на переписку). Переписка иногда достигает длительности в несколько часов. Я не понимаю, чего они так бояться созвонов - общаться то лично все равно придется.
  • Заказчики-адекваты. Все вопросы можно обсудить по телефону. Если нужны фотографии материалов, помещения и т. д. Переходим в ватсап и дополнительно все обсуждаем. Это самый лучший вариант.
  • Заказчики а-ля правильные. Бывает возникает форсмажор: пробили колесо на авто, стоите в пробке, не нашли адрес заказчика( об этом лучше побеспокоиться заранее), семейные обстоятельства и т. д.. Звонишь заказчику - объясняешь сложившуюся ситуацию, а он даже слушать не хочет, говорит это дело принципа, до свидания и тишина. Извиняюсь, поскольку нужно понимать: заказчик всегда прав, тут эмоции не уместны и жизнь продолжается).
  • Заказчики которые стоят над душой. Советуют как держать, как сверлить, как пилить, и они просто бесят. Могут на ходу придумать что-то новое. Ладно, если понимают, и можно найти компромисс, а бывает не понимают в работе ничего, но считают своим долгом научить.
  • Заказчики у которых все просто. Они могли бы и сами работу сделать, но нет времени, сил, терпения. Да и за работу хотят платить копейки. Звонит мужчина и говорит, мол нужно поменять гибкий шланг холодной воды. Цена вопроса 600 рублей, поменять резиновую прокладку. На месте выясняется, что он ошибся и поменять нужно смеситель целиком. Платить он больше не хочет, а сделать нужно... Я в этих случаях поступаю по зову сердца, чувствуешь, что человек не специально, ошибся с кем не бывает... меняешь весь смеситель за 600 рублей.
  • Важные тети и дяди. Набивают себе цену, типа я такой крутой и вообще. У меня тут очередь из ремонтников. Смотрят на тебя как на холопа, очень высокомерные. При этом платить готовы копейки, считая, что ты мастер-лох, которому на жизнь и 100 рублей хватит.
В процессе работы я
В процессе работы я

Ситуации бывают разные, я придерживаюсь основных принципов которые реально помогают в работе многостоночника:

  1. Поступай так, как хочешь, чтобы поступили с тобой
  2. Даже в самой сложной ситуации нужно оставаться человеком и не опускаться, до не цензурных слов. Мне помогает 3 глубоких вдоха и 3 глубоких выдоха.
  3. Порядок в голове, порядок на рабочем месте.
  4. Чёткая последовательность работы, поэтапно. Всё уже придумано за нас. Если, не получается, забыл: не беда, есть интернет и звонок разбирающемуся во всем другу.
  5. Не нужно боятся нужно просто знать. Глаза боятся, а руки делают.

Нужно помнить принцип всех мастеров, делай как себе.

Ситуации бывают разные. Нужно всегда узновать, что-то новое. Если есть минута свободного времени, я смотрю, что-то новое или разбираюсь в каких либо нюансах, чтобы быть опытнее.