Если на правах арендодателя вы все делаете правильно при сдаче квартиры в аренду, то у вас не должно возникнуть спорных моментов с гостями. Однако ситуации в жизни бывают разными и даже у собственников с хорошей репутацией могут потребовать возврат средств. На что стоит обратить внимание в таких ситуациях и как сделать свой сервис безупречным – узнаете в специальной инструкции от Airbnb.
Самое главное правило, которому должен следовать собственник – это предоставить достоверную информацию о жилом объекте и сдать квартиру в состоянии, соответствующем условиям договора и ее назначению. Обо всех имеющихся недостатках имущества арендодатель обязан сообщить арендатору. В противном случае могут возникнуть неприятности.
В связи с распространением COVID-19 Airbnb временно скорректировал свою политику возврата средств для особых случаев.
Политика возврата денег гостям Airbnb: как это работает?
Если ваш гость свяжется с вами непосредственно перед датой регистрации заезда, вы можете вернуть деньги. Для этого достаточно перейти к обзору бронирований и нажать «Возврат средств». Возмещение денег после даты заезда немного сложнее – вам необходимо будет узнать от постояльца причину проблемы, перейти в раздел центра разрешения проблем, выбрать бронь, которую хотите вернуть, далее указать причину и выбрать «Предложить частичное возмещение» и ввести желаемую сумму.
Возможные ситуации возмещения денег, связанные с несоблюдением обязательств арендодателя перед своими гостями:
- Собственник отменяет бронирование в течение 24 часов после регистрации или предоставляет арендатору другой (несогласованный ранее) вид жительства.
- Квартира не безопасна и не убрана. Сломанные замки в дверях и предметы быта, не открывающиеся окна, мусор, грязные простыни или плесень на стенах не только вызывают дискомфорт, но и представляют угрозу для здоровья проживающих. Сюда же входят случаи с неисправным камином и обогревателями в зимнее время года.
- К сейфам предоставлены неправильные коды, из-за которых невозможно получить доступ к собственности.
- Предметы быта и предоставляемые услуги должны соответствовать указанному перечню в объявлении и находиться в нерабочем состоянии. К примеру, если вы говорите о том, что в вашей квартире есть четыре спальни, а по факту гости узнают, что четвертая спальная комната служит подсобным помещением для хранения вещей – у них есть веская причина запросить у вас возврат средств. Всегда заявляйте о своих услугах подробно и без преувеличений.
Также не стоит забывать и о том, что, если у путешественника возникли проблемы со здоровьем или неотложные семейные обстоятельства, из-за которых необходимо отменить поездку – он также может заявить о возврате финансовых средств.