На первый взгляд может показаться, что в Штатах можно купить любой автомобиль, учитывая тот факт, что США входит в тройку стран с самым большим числом авто на душу населения (и совсем немного не дотягивает до первого места). Но ряд брендов, например, Renault и Peugeot, в США не продаются, потому что французы еще в начале девяностых проиграли экономическую битву за американских потребителей.
Даже на сегодняшний день не все компании верят в то, что американцы по достоинству оценят ту или иную модель, поэтому среднему жителю США очень непросто обзавестись автомобилем из нашего списка. Конечно, бывает так, что некоторые модели ввозятся в страну не совсем легально, но мы рассматриваем ситуацию, в которой все уважают букву закона.
Итак, наша история про автомобили самых разных брендов, которые никак не могут пройти тернистый путь до сердца простого жителя США, начнем!
Alpine A110
Возрожденный Alpine A110 увидел свет в 2017 году, и его быстро признали достойным спортивным автомобилем: линейка S развивает максимальную скорость до 250 км/час. Французский бренд Alpine принадлежит Renault – компании, которая не продает автомобили в США аж с 1989 года.
В то время как Porsche Cayman и Audi TT RS, прямые конкуренты Alpine, доступны в США, A110 остается все зоны досягаемости. И дело не только в том, что Renault не представлен в Америке, но и в том, что автомобиль не соответствует американскими стандартам безопасности.
Audi S1
Audi S1 — это спортивная версия хэтчбека A1. Он выпускается с 2,0-литровым турбодвигателем, а полный привод обеспечивает отличную тягу на трассе и дорогах. Поклонники Audi любят S1 за его ускорение и качество сборки. Автомобиль недоступен в США, потому что Audi не верит, что A1 будет пользоваться в Новом свете высоким спросом. При этом в США доступно множество быстрых Audi, и самым маленьким является седан RS3, который ощутимо больше A1, но куда менее интересный.
Noble M600
Noble M600 — британский суперкар, в производстве которого использовались углеродное волокно и нержавеющая сталь. Такие материалы позволяют автомобилю быть максимально легким — он весит всего 1,2 тонны, но сохранить высокую производительность. Авто с 4,4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом прячет под капотом 650 л. с. и достигает скорости 100 км/час за 3 секунды!
Автомобиль пользуется любовью у знатоков, хотя его стоимость составляет 300 000 долларов. К сожалению, фантастический суперкар недоступен в США из-за того, что Noble не соответствует американскому законодательству о безопасности.
Toyota Century
С конца прошлого века в этих автомобилях используются уникальные массивные пятилитровые двигатели V12. Выпущенный еще в 1997 году, автомобиль второго поколения продержался в производстве до 2017 года, а третье поколение Century было запущено в 2018 году. Автомобиль всем хорош, но вот только ездить на нем могут лишь высокопоставленные японские чиновники. Существует также вариация Toyota Century Royal, которая, как нетрудно догадаться, стала официальным автомобилем самого Императора Японии.
Toyota никогда не решалась запустить Century в США (и вообще за пределами Японии, если на то пошло). Но автомобили с двигателем V12 будут разрешены к ввозу в 2022 году, так что ждать их американцам осталось недолго.
Honda E
Honda E — это первый серийный электромобиль от Honda, и в США он, увы, не доступен. У него не особо современный вид, но зато отличное качество сборки и классный салон: чего стоит только невероятно широкий дисплей на приборной панели и сиденья из переработанного материала. Японцы и европейцы уже успели по достоинству оценить Honda E, хотя она менее экологична чем, например, Fiat 500E.
Этот автомобиль больше подходит для больших городов, но и жителям американских пригородов он, наверняка, пришелся бы по душе. Тем не менее, поскольку в ближайшее время не планируется поставка E в США, американцам придется подождать полностью электрическую Honda.
Pagani Zonda
Pagani Zonda, в отличие от своего родственника, Pagani Huayra, никогда не выставлялась на продажу в США. Но энтузиасты, как ожидается, заплатили бы сотни тысяч долларов за роскошь владения таким суперкаром. Pagani Zonda C12 (выпущеный в 1999 году) способен развивать максимальную скорость 317 км/час благодаря 6,0-литровому V12.
Граждане США на самом деле могут владеть Pagani Zonda, но им по закону не разрешается его водить. Так что технически, при наличии известного упорства и денег, американец может стать счастливым обладателем этого итальянского суперкара, но вот демонстрировать его возможности на дорогах родного штата не получится.